Создание системы "Актау-Баку" для траспортировки нефти потребует порядка 3 млрд долларов инвестиций

Подписаться
Предполагаемый объем инвестиций на создание системы "Актау-Баку" по перевозке казахстанской нефти для ее дальнейшей транспортировки по нефтепроводу Баку-Тбилиси - Джейхан (БТД) оценивается в $3 млрд. Об этом заявил журналистам президент ГНКАР Натик Алиев, сообщает бакинское информагентство "Туран".

Предполагаемый объем инвестиций на создание системы "Актау-Баку" по перевозке казахстанской нефти для ее дальнейшей транспортировки по нефтепроводу Баку-Тбилиси - Джейхан (БТД) оценивается в $3 млрд. Об этом заявил журналистам президент ГНКАР Натик Алиев, сообщает бакинское информагентство "Туран".

По его словам, эти средства включают строительство трубопровода Атырау-Актау протяженностью 700 км, нового нефтяного терминала в местечке Курык (в 86 км от Актау), создание системы разгрузки-погрузки на территории Азербайджана и ее врезки в трубопровод БТД, а также создание танкерного флота для перевозки казахстанской нефти.

По словам главы ГНКАР, казахстанская сторона считает главным вопрос создания собственного, независимого танкерного флота, который позволит более четко, с малыми эксплуатационными затратами и за счет увеличения водоизмещения перевозить нефть. "Сегодня на Каспии действуют танкера дедвейтом в 13 тыс.

Предлагается построить 5 танкеров по 60 тыс. тонн каждый. Поскольку это совершенно новые и пока несуществующие  объемы нефти, они не повлияют на существующие танкерные перевозки", - сказал Н.Алиев.

Касаясь тарифов для казахских грузоотправителей нефти по БТД, Алиев подчеркнул, что для них будут тарифы будут выше установленного для нынешних участников проекта БТД.

Глава ГНКАР также отметил, что для обеспечения транспортировки казахстанской нефти по нефтепроводу БТД потребуется расширение этого трубопровода. "В настоящее время БТД рассчитан на перевозку только азербайджанской нефти в объеме 1 млн. баррелей нефти в сутки. Подключение же казахстанской нефти в объеме от 500 тыс. в сутки  в 2008 году с последующим увеличением до 1 млн. баррелей в 2010 году потребует увеличение его пропускной способности", - сказал он. По  словам Алиева, проведенные исследования показали, что за счет реагентов и строительства дополнительных насосных станций БТД может быть расширен до 1,7 млн. баррелей. В решении этого вопроса будет применена комбинация из этих двух вариантов.

Мощность системы Актау-Баку составит 20 млн. тонн нефти в год, на первом этапе будет перевозиться до 7,5 млн. тонн. Новая система будет построена к моменту, когда пойдет первая нефть с месторождения "Кашаган" в 2008 году. Для управления этой системой будет создана отдельная компания, основными инвесторами которой выступят ENI, TotalFinaElf, ConocoPhiliрs и Inрex, участвующие в разработке казахстанского месторождения "Кашаган" и имеющие в долю в проекте "БТД".

Пропускная способность нефтепровода БТД составляет 50 млн. тонн нефти в год. Акционерами проекта являются: BP (30,1%), ГНКАР  (25%), Unocal (8,9%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), Itochu (3,4%), Amerada Нess (2,36%), ENI (5%), ConocoPhilliрs (2,5%), Inpex (2,5%), Total (5%).--0--

Лента новостей
0