В Тбилиси обсудили ход строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс

Подписаться
В ходе встречи в министерстве регионального развития и инфраструктуры Грузии, стороны рассмотрели текущие работы, проходящие в рамках проекта железнодорожной магистрали.

ТБИЛИСИ, 28 янв - Новости-Грузия. В Тбилиси прошла трехсторонняя встреча координационного совета в связи осуществлением проекта железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс.

В министериале принимали участие министерство регионального развития и инфраструктуры Грузии и делегации из Турции и Азербайджана, возглавляемые министрами транспорта.

Как сообщили корр. "Новости-Грузия" в министерстве регионального развития и инфраструктуры, стороны рассмотрели текущие работы, проходящие в рамках проекта железнодорожной магистрали.

В частности: строительство-реабилитация участка Карс-Ахалкалаки, строительство 4-километрового туннеля на границе Грузии и Турции, а также упрощение таможенных и пограничных процедур при пересечении границы. Стороны также наметили планы последующих этапов строительства железной дороги.

В сообщении ЗАО "Азербайджанские железные дороги" говорится, что процентная ставка в рамках кредита на строительство грузинского участка железной дороги Баку-Тбилиси-Карс будет пересмотрена. В частности, предполагается, что она будет доведена до 5%.

Как сказал ранее по итогам консультаций в рамках проекта министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов, стоимость проекта может быть изменена.

"Конечно же, ситуация меняется, и в связи с этим, скорее всего, будет расти и стоимость проекта, так как цены сегодня уже другие", - отметил Мамедов. При этом министр не стал уточнять размер нового кредита, отметив, что этот вопрос будут согласовывать финансисты.

В рамках проекта "Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс" планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали, из которых 76 километров - на территории Турции и 29 километров - на территории Грузии.

Кроме того, в Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси для того, чтобы повысить пропускную способность до 15 млн. тонн грузов в год. Так же, в Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую колею.

Общая стоимость проекта оценивается в $422 млн, а с учетом сопутствующей инфраструктуры - в $600 млн.

Азербайджан выделяет Грузии льготный кредит в размере 200 млн. долларов сроком на 25 лет, годовая процентная ставка кредита составляет 1%. Кредит будет погашаться за счет средств, получаемых от эксплуатации железной дороги.

Турецкая сторона берет на себя обязательство финансирования работ по проектированию железной дороги.

Лента новостей
0