ТБИЛИСИ, 31 окт — Sputnik. Выставка-дегустация продуктов, которые могут пополнить географические указания Грузии, в том числе и ткемали, прошла в рамках конференции "Стратегии брэндинга".
Географическое указание — это обозначение, используемое на товарах, которые имеют определенное географическое происхождение и обладают свойствами, репутацией или характерными особенностями, обусловленными преимущественно этим местом происхождения.
Чаще всего географическое указание включает в себя название места происхождения товара. Например, сельскохозяйственные продукты обычно имеют качества, которые определяются местом их производства и на которые влияют конкретные местные факторы, такие как климат и почва.
Целью конференции "Стратегии брэндинга" являлось ознакомить грузинских предпринимателей и фермеров с преимуществами продукции, защищенной географическим указанием, как на местном, так и мировом рынках.
В конференции приняли участие более 120 предпринимателей и фермеров из всех регионов страны. Мероприятие организовано "Сакпатентом" и Всемирной организацией интеллектуальной собственности (WIPO).
Конференция завершилась церемонией подписания лицензионного соглашения между международной неправительственной организацией OriGin и OriGin Georgia, учрежденной "Сакпатентом". Документ предусматривает помощь предпринимателям и фермерам в вопросах брэндинга, маркетинга, менеджмента, а также поиске международных контактов.
Деятельность OriGin Georgia предусматривает выявление продуктов, подлежащих географическим обозначениям, их инвентаризацию, установление спецификаций и обеспечение правовой защитой.
На данный момент выявлены до 130-ти потенциальных географических обозначений, среди которых ткемали, колхидский фундук, рачинская ветчина, харагаульский гриб, чопортский помидор, лагодехский арбуз, колхидский лавровый лист, хелвачаурский мандарин, табацкурская морковь, марнеульский ранний картофель и другие.
Защита географического обозначения является одной из составных частей Соглашения о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли (DCFTA) Грузии с Евросоюзом и одним из стратегических направлений сельского хозяйства Грузии. На данный момент в перечень регистрированных обозначений входит более 40 продуктов (вино, минеральная вода, сыр и другие), произведенных в Грузии, большая часть которых экспортируется.