20:59 22 Сентября 2017
Тбилиси+ 19°C
Прямой эфир
Заместитель министра экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Черкезишвили выступает на батумской конференции

Батуми собрал экспертов из 20 стран для обсуждения "синей экономики"

© Sputnik / Seyran Baroyan
Экономика
Получить короткую ссылку
15021

Эксперты обсудили в Батуми стратегию развития морской экономической зоны черноморского бассейна в контексте "синей экономики"

Эксперты из более 20 стран обсудили в Батуми (Аджарская АР) вопросы "синей экономики" и единогласно отметили необходимость углубления знаний о море и заботы о море для получения большей выгоды.

В пятницу Батуми принял четвертую международную Конференцию заинтересованных сторон Черноморского региона по так называемой синей экономике. В этом черноморском городе Грузии собрались эксперты из Грузии, Италии, Швеции, России, Украины, Греции и Турции и других стран.

Участники батумской конференции в ходе рабочего заседания
© Sputnik / Seyran Baroyan
Участники батумской конференции в ходе рабочего заседания

Приветствие

Однодневную конференцию открыл заместитель министра экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Черкезишвили. В своем выступлении он отметил важность проведения подобного мероприятия такого масштаба в Батуми.

Заместитель министра экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Черкезишвили выступает на батумской конференции
© Sputnik / Seyran Baroyan
Заместитель министра экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Черкезишвили выступает на батумской конференции

"Исходя из своего географического положения, Грузия всегда имела важное стратегическое значение. Страна еще много веков назад была мостом между Европой и Азией. И сейчас Грузия имеет большие перспективы стать крупным игроком в глобальной транспортной системе, благодаря своему выходу к Черному морю. В ходе сегодняшней конференции у вас будет возможность в этом убедиться", — сказал Черкезишвили.

О важности обсуждения проблем акватории Черного моря и нахождения путей их решения заявила заместитель министра защиты окружающей среды и природных ресурсов Грузии Екатерина Григолава.

Она акцентировала внимание на проблеме загрязнения окружающей среды.

На открытии конференции выступили также главы экологических ведомств Украины и Греции.

Повышение конкурентоспособности 

На заседании, посвященном конкурентоспособности "синей экономики", делегаты говорили о том, что ее рост зависит от хорошего управления и инвестиций. Обсуждались вопросы управления морской администрацией и проблемы "синей экономики" на национальном и региональном уровнях.

"Здоровый океан – здоровая экономика" — один из главных тезисов, выдвинутый экспертами в рамках этой сессии.

На этом заседании выступил и российский эксперт, руководитель научно-исследовательского института "Ермак Северо-запад" Андрей Лаппо. Главной темой его доклада стало морское пространственное планирование.

Представитель российской делегации Андрей Лаппо
© Sputnik / Seyran Baroyan
Представитель российской делегации Андрей Лаппо
"Так же, как и планирование на берегу, морское пространственное планирование – это правильная организация пространства. Это основа для всей будущей деятельности как человека, что мы называем экономической деятельностью, так и деятельности охраны природы. То, что нам позволит сохранять природу для следующих поколений. Морское пространственное планирование обязано увязать экономические интересы с охраной природы" — подчеркнул Лаппо.

Наряду с Лаппо, на эту тему в рамках этой сессии выступали представители из Румынии, Польши, Италии и Швеции.

Сохранить море

На данной панели делегаты рассмотрели необходимость углубленных знания о море, включая морское дно и смягчение воздействия на морскую среду в ходе достижения экономических целей.

"На протяжении десятилетий, в результате человеческого воздействия не только на Черное море, но и в целом на окружающую среду все время оказывается воздействие. Если мы говорим о Черном море, то это, в первую очередь, загрязнение от объектов, расположенных на побережье – канализация, сточные воды промышленных предприятий, запрещенное рыболовство. Это основные проблемы, которые требуют решения", — заявила в своем выступлении глава департамента водных ресурсов Грузии Мариам Макарова.

Вид на Батуми и побережье Черного моря после шторма
© Sputnik / Seyran Baroyan
Вид на Батуми и побережье Черного моря после шторма
Участники сессии отметили, что в вопросе политики сохранения морской экологии ярким примером является Прибалтика, и черноморским странам стоит ориентироваться данную модель.

"Умная" морская инфраструктура

Хедлайнером данной сессии стал проект строящегося порта Анаклия. Представитель Anaklia Development Consortium Георгий Чугошвили рассказал участникам конференции о преимуществах первого глубоководного порта Грузии.

"Первая фаза развития – это прием порядка 900 тысяч контейнеров в год. Не обязательно, что в первый же год будет столько контейнеров, но это будет объем, который сможет принять порт. По нашим расчетам, поэтапно будет трудоустроено порядка 6 тысяч человек. Сам город будет развиваться очень быстрыми темпами, мы уверены, что морская инфраструктура поможет Анаклии стать перспективным местом для работы и проживания", — заявил в своем выступлении представитель ADC.

Анаклия
© Sputnik / Levan Avlabreli
Анаклия
Что касается экологической точки зрения, Чугошвили отметил, что строительство порта соответствует всем международным стандартам. Таким образом, Анаклия станет важным толчком в развитии "синей экономики" Грузии.

Меморандум

В рамках конференции министерства окружающей среды и природных ресурсов Грузии и Украины оформили меморандум "О сотрудничестве в сфере защиты Черного моря и его водосборного бассейна". Документ подписали замминистра грузинского экологического ведомства Екатерина Григалава и ее украинский коллега Василий Полуйко.

Согласно меморандуму, между двумя странами усилится сотрудничество в области защиты акватории Черного моря.

Конференция заинтересованных сторон Черного моря ранее проходила в Бухаресте (2014), Софии (2015), Одессе (2015).

Синий рост — долгосрочная стратегия для поддержки устойчивого развития в морском секторе и в секторе морского судоходства как единого целого. В ней признается, что моря и океаны являются двигателями европейской экономики с огромным потенциалом для инноваций и роста. Это вклад, который Комплексная морская политика вносит в достижение целей Стратегии "Европа 2020" по разумному, устойчивому и всеобъемлющему росту.

"Синяя экономика" гарантирует 5,4 миллиона рабочих мест и валовый доход в размере почти 500 миллиардов евро ежегодно. Однако, результатом стратегии может быть дальнейший рост в таких отраслях, как туризм в прибрежных районах, аквакультура, синяя энергетика, морская биотехнология и добыча полезных ископаемых с морского дна.

Теги:
Конференция заинтересованных сторон Черноморского региона по "синей экономике", Екатерина Григолава, Георгий Черкезишвили, Батуми, Экономика, бизнес и финансы
Правила пользованияКомментарии


Главные темы

Орбита Sputnik

  • Граница Литвы, архивное фото

    Россия выделит 8,5 миллионов евро на приграничное сотрудничество с Литвой: программа поможет решать региональные проблемы и развивать туризм.

  • Весы Фемиды, наручники и судейский молоток

    В Эстонии беженца из Сирии, который приехал по системе обязательных квот ЕС, приговорили к 10 годам лишения свободы за поджог жены.

  • Фура на таможне, архивное фото

    Президент Беларуси Александр Лукашенко констатировал увеличение на треть транзита грузов и пассажиров через территорию республики.

  • Аэропорт Алматы

    Суд приговорил к штрафу в размере более 1,1 миллиона тенге гражданина России, который ударил полицейского в аэропорту Алматы.

  • Люди у памятника маршалу Советского Союза Георгию Жукову в центре Москвы. Архивное фото

    С 29 сентября открывается автобусный рейс из Москвы до Бишкека: автобусы будут отправляться два раза в неделю с московского автовокзала "Южные ворота".

  • Президент Молдовы Игорь Додон посетил учения полигон в Бульбоака

    Президент Молдовы Игорь Додон посетил военные учения "Огненный щит – 2017", проходящие на военной базе под Кишиневом.