02:30 13 Декабря 2018
Прямой эфир
  • EUR3.0144
  • 100 RUB4.0028
  • USD2.6594
Машины на площади Свободы в Тбилиси

Каладзе: гибридные автомобили вовсе не безопасны, если они старые

© Sputnik / Alexander Imedashvili
Экономика
Получить короткую ссылку
Транспорт в Грузии (88)
51920

Мэр Тбилиси отметил важность импорта в Грузию новых автомобилей, которые будут нести минимум вреда окружающей среде

ТБИЛИСИ, 13 июл — Sputnik. Большинство ввозимых в Грузию гибридных автомобилей старые, поэтому они не менее опасны, чем машины, работающие на бензине или дизеле, сказал мэр Тбилиси Каха Каладзе на заседании городского правительства.

Каладзе: в Грузию нужно завозить более качественный бензин и дизель>>

"Считаю, что мы должны поощрять ввоз новых автомобилей. Вы знаете, что сняты все ограничения на электромобили для того, чтобы ввозилось как можно больше электромобилей. Также есть определенные льготы на гибридные автомобили. Но пока поступают старые гибридные автомобили, которые, я думаю, также представляют проблему для окружающей среды", — заявил Каладзе.

По его словам, в Грузию привозят в основном те автомобили, которые продают в разных странах из-за того, что они устарели. Более того, в Грузии нет возможности для утилизации аккумуляторов гибридных автомобилей.

"Очень часто их выбрасывают, и это представляет огромную проблему для окружающей среды, для здоровья. Можно сказать, что это проблема даже больше, чем автомобили, работающие на бензинном и дизельном топливе. Соответственно, мы должны сделать все, чтобы ввозилось больше новых автомобилей и произошло обновление автопарка в нашей стране", — подчеркнул Каладзе.

В начале июля на конференции "Техническое инспектирование автомобилей" Каладзе сказал, что в столице более полумиллиона автомобилей. Ежегодно показатель ввезенных из-за границы машин растет на 7%, и из них 98% — старые.

С января 2017 года в Грузии увеличили акциз на импорт автомобилей, который зависит от объема двигателя и года выпуска автомобиля. В среднем акциз поднялся от 0,2 лари (порядка 0,08 доллара) до 1,5 лари (порядка 0,6 доллара) за кубический сантиметр двигателя.

Тбилисский транспорт будет принесен в жертву экологии?>>

Самым затратным является импорт машин, с момента выпуска которых прошло более 14 лет.

В случае гибридных машин любого года выпуска акциз напротив сократился — на 60%. А электромобили в Грузии акцизом не облагаются.

Темы:
Транспорт в Грузии (88)
Теги:
Каха Каладзе, Тбилиси, Грузия, Транспорт
Правила пользованияКомментарии


Главные темы

Орбита Sputnik

  • Манвел Григорян

    Суд отказался освобождать бывшего замминистра обороны Армении под залог в 41 тысячу долларов.

  • Горные лыжи

    Лучшая латвийская горнолыжница начала публичный сбор средств, которые помогут ей полноценно провести наступивший сезон.

  • Электренай ТЭС

    В Литве решили остановить работу восьмого блока крупнейшей в стране тепловой электрической станции в Электренае.