Каладзе: гибридные автомобили вовсе не безопасны, если они старые

© Sputnik / Alexander ImedashviliМашины на площади Свободы в Тбилиси
Машины на площади Свободы в Тбилиси - Sputnik Грузия
Подписаться
Мэр Тбилиси отметил важность импорта в Грузию новых автомобилей, которые будут нести минимум вреда окружающей среде

ТБИЛИСИ, 13 июл — Sputnik. Большинство ввозимых в Грузию гибридных автомобилей старые, поэтому они не менее опасны, чем машины, работающие на бензине или дизеле, сказал мэр Тбилиси Каха Каладзе на заседании городского правительства.

Каладзе: в Грузию нужно завозить более качественный бензин и дизель>>

"Считаю, что мы должны поощрять ввоз новых автомобилей. Вы знаете, что сняты все ограничения на электромобили для того, чтобы ввозилось как можно больше электромобилей. Также есть определенные льготы на гибридные автомобили. Но пока поступают старые гибридные автомобили, которые, я думаю, также представляют проблему для окружающей среды", — заявил Каладзе.

Виды региона Сванети - Sputnik Грузия
Дышать будет легче: власти Грузии объявили войну загрязнению воздуха

По его словам, в Грузию привозят в основном те автомобили, которые продают в разных странах из-за того, что они устарели. Более того, в Грузии нет возможности для утилизации аккумуляторов гибридных автомобилей.

"Очень часто их выбрасывают, и это представляет огромную проблему для окружающей среды, для здоровья. Можно сказать, что это проблема даже больше, чем автомобили, работающие на бензинном и дизельном топливе. Соответственно, мы должны сделать все, чтобы ввозилось больше новых автомобилей и произошло обновление автопарка в нашей стране", — подчеркнул Каладзе.

В начале июля на конференции "Техническое инспектирование автомобилей" Каладзе сказал, что в столице более полумиллиона автомобилей. Ежегодно показатель ввезенных из-за границы машин растет на 7%, и из них 98% — старые.

С января 2017 года в Грузии увеличили акциз на импорт автомобилей, который зависит от объема двигателя и года выпуска автомобиля. В среднем акциз поднялся от 0,2 лари (порядка 0,08 доллара) до 1,5 лари (порядка 0,6 доллара) за кубический сантиметр двигателя.

Тбилисский транспорт будет принесен в жертву экологии?>>

Самым затратным является импорт машин, с момента выпуска которых прошло более 14 лет.

В случае гибридных машин любого года выпуска акциз напротив сократился — на 60%. А электромобили в Грузии акцизом не облагаются.

Лента новостей
0