07:45 14 Ноября 2018
Прямой эфир
  • EUR3.0517
  • 100 RUB4.0048
  • USD2.7155
Конференция Argus Каспийско-Черноморский транспортный коридор

"Грузинская железная дорога" готова снизить тарифы на перевозку нефти

SPUTNIK / LEVAN AVLABRELI
Экономика
Получить короткую ссылку
Argus 2018: Каспийско-Черноморский коридор (13)
24610

Представитель ГЖД отказался говорить о том, какие именно денежные тарифы установлены "Грузинской железной дорогой" на сегодняшний день

ТБИЛИСИ, 12 сен — Sputnik. Руководство "Грузинской железной дороги" (ГЖД) может снизить тарифы на транспортировку для Государственной нефтяной компании Азербайджана (SOCAR) и казахстанской компании "КазМунайГаз", занимающихся перевозкой нефти и нефтеналивных продуктов по территории страны, в случае если они повысят количество перевозимой продукции до четырех миллионов тонн в год, сообщил директор компании GR Transit, находящейся во владении ГЖД, Давид Чирадзе журналистам.

SOCAR является владельцем нефтяного терминала, расположенного в порту Кулеви (регион Самегрело-Земо Сванети), а дочерней компании "КазМунайГаз" АО "КазТрансОйл" принадлежит Батумский нефтяной терминал (Аджария). По словам Чирадзе, в 2017 и 2018 годах гарантированный объем поступивших нефтепродуктов в оба терминала сократился с 4 до 3,2 миллиона тонн в год.

Международная конференция Argus Каспийско-Черноморский транспортный коридор 2018
© Sputnik / Alexander Imedashvili
Международная конференция "Argus Каспийско-Черноморский транспортный коридор 2018"

"В последние годы наблюдается сокращение нефти. Нефть пошла по трубопроводу, и естественно мы желали бы, чтобы нефть заменили на нефтепродукты, и если объем вырастет, естественно, мы готовы снизить тариф пропорционально. Наша прибыль не уменьшится, а для владельцев грузов будут конкурентные цены. Это мы называем объемными тарифами", - сказал Чирадзе.

Каспийско-Черноморский коридор - Грузия может привлечь нефть Казахстана >>>

Чирадзе считает, что Батумский нефтяной терминал в год должен получать 2,5 миллиона тонн нефтепродуктов, а Кулевский - 1,5 миллиона. Он отказался говорить о том, какие именно денежные тарифы установлены "Грузинской железной дорогой" на сегодняшний день, однако заявил, что они сравнительно ниже стоимости перевозки сухого груза.

"Транспортировка нефти для железной дороги не очень приоритетная задача, потому что, действительно, объемы большие, речь идет о миллионах тонн, но тарифы очень низкие. Грубо говоря, лучше перевезти тонну сухого груза, чем 5 или 10 тонн нефти. Это железной дороге выгоднее", - заключил он.

Конференция Argus Каспийско-Черноморский транспортный коридор
SPUTNIK / LEVAN AVLABRELI
Конференция Argus "Каспийско-Черноморский транспортный коридор"

О перспективах развития "Грузинской железной дороги" Чирадзе говорил, выступая на пятой по счету международной конференции "Argus Каспийско-Черноморский транспортный коридор 2018", которая стартовала в Тбилиси в среду.

В Тбилиси ожидают компанию SGS, заключившую договор с Грузией и РФ >>>

Мероприятие объединяет представителей нефтяных и транспортно-логистических компаний, нефтеперерабатывающих заводов, терминалов, а также потребителей топлива и сухих грузов из разных стран. Организатором конференции является компания Argus Media. Информационное агентство и радио Sputnik Грузия в 2018 году выступило информационным партнером конференции "Argus Каспийско-Черноморский транспортный коридор".

Темы:
Argus 2018: Каспийско-Черноморский коридор (13)
Теги:
Грузинская железная дорога, Грузия
Правила пользованияКомментарии


Главные темы

Орбита Sputnik

  • Журналист за компьютером, фото из архива

    Азербайджанских журналистов проверят на знание государственного языка – Институт языкознания опубликовал основные пункты Плана мероприятий.

  • Премьер-министр Армении Никол Пашинян и президент Беларуси Александр Лукашенко на заседании Совета глав государств-участников СНГ (28 сентября 2018). Душанбе

    Пост генсека ОДКБ остается закрепленным за Арменией, заявил и.о. первого вице-премьера республики Арарат Мирзоян.

  • Закатанные консервы отправляются в автоклав для стерилизации

    Рыбные консервы, предназначавшиеся для российского рынка, спустя несколько лет после введения Россией запрета на поставки, пытаются сбыть в Латвии.

  • Здание сейма Литвы

    Депутаты литовского Сейма предлагают расширить санкции Евросоюза против России из-за выборов в Донбассе.

  • В кабине водителя нового автобуса

    В Языковую инспекцию Эстонии пожаловались на водителей таллиннских автобусов, которые "неподобающим" образом слушают радио.

  • Александр Лукашенко делает свой выбор

    Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о том, что в период избирательных кампаний вертикаль власти должна работать эффективно.

  • Карта платежной системы Мир

    В Таджикистане до конца 2019 года начнут принимать российскую карту "Мир" – как ожидается, сотрудничество платежных систем укрепит валюты двух стран.

  • Шахло Ахмедова

    Узбекскую певицу лишили лицензии из-за клипа: по мнению чиновников, в видео имеются движения, не соответствующие национальному менталитету.

  • Журналист за компьютером, фото из архива

    Азербайджанских журналистов проверят на знание государственного языка – Институт языкознания опубликовал основные пункты Плана мероприятий.

  • Премьер-министр Армении Никол Пашинян и президент Беларуси Александр Лукашенко на заседании Совета глав государств-участников СНГ (28 сентября 2018). Душанбе

    Пост генсека ОДКБ остается закрепленным за Арменией, заявил и.о. первого вице-премьера республики Арарат Мирзоян.

  • Закатанные консервы отправляются в автоклав для стерилизации

    Рыбные консервы, предназначавшиеся для российского рынка, спустя несколько лет после введения Россией запрета на поставки, пытаются сбыть в Латвии.

  • Здание сейма Литвы

    Депутаты литовского Сейма предлагают расширить санкции Евросоюза против России из-за выборов в Донбассе.