12:40 17 Октября 2018
Прямой эфир
  • EUR3.1095
  • 100 RUB4.1008
  • USD2.6855
Дорога Цхнети-Бетания: как выглядит восстановленная трасса

Новые дороги и музеи: на какие проекты пошли бюджетные миллионы

© Sputnik / Alexander Imedashvili
Экономика
Получить короткую ссылку
Экономика Грузии (452)
68780

Тоннель у границы с Россией, новая объездная дорога в Аджарии и безопасный участок дороги у Тбилиси - это лишь малая часть проектов завершенных в 2018 году министерством регионального развития и инфраструктуры

ТБИЛИСИ, 8 окт – Sputnik. В 2018 году у министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии один из самых больших бюджетов - более 1,8 миллиарда лари (более 687 миллионов долларов). Деньги должны пойти в основном на развитие туристической и транзитной инфраструктуры Грузии.

Уже через 9 месяцев после начала года Минрегионов отчиталась о своих достижениях, опубликовав видео с перечнем проектов на своей странице в соцсети Facebook.

Тоннель у границы с Россией

Самое последнее завершенное масштабное строительство было завершено в районе грузино-российской границы, где на 132-135 километре трассы Мцхета-Степанцминда-Ларс на стыке Дарьяльского и Девдоракского ущелий был построен тоннель протяженностью 2,5 километра с проезжей частью шириной 8,5 метров.

Альтернативы "Верхнему Ларсу" пока не будет - взгляд из Армении >>

Строительные работы начались в мае 2017 года и полностью финансировались из госбюджета – около 51,9 миллиона лари (более 19,8 миллиона долларов).

Трасса Мцхета-Степанцминда-Ларс является одной из самых опасных дорог Грузии. Зимой из-за сложных климатических условий дорогу часто закрывают, что создает большие проблемы людям, путешествующим из России в Грузию, а также тем, кто перевозит грузы.

Следует отметить, что на данный момент это единственная действующая автомобильная дорога, связывающая Грузию и Армению с Россией.

Оползни, селевые потоки и наводнения также создают проблемы. Наиболее очевидно это стало в мае 2014 года, когда из-за непривычно высокой температуры воздуха с северо-западного склона горы Казбек сошла часть ледника Девдораки. В результате мощный селевой поток сошел в Дарьяльское ущелье и перекрыл русло реки Терек, вызвав наводнение и разрушив дорогу. Тогда погибли шесть человек.

Объездная дорога в Аджарии

Новая объездная дорога Кобулети
Новая объездная дорога Кобулети

Еще одним важным для Грузии завершенным проектом стала объездная дорога в Кобулетском районе в Аджарии.

Дорога протяженностью 31,7 километров помогает сократить путь от Тбилиси до Батуми на 20-30 минут, что очень помогло туристам и водителям, которые везут грузы в Турцию.

На новой дороге 2 тоннеля и 15 мостов. Среди них и самый длинный мост в Грузии, который построили у села Сачино протяженностью около 1,2 тысяч метров .

Проект финансировался Азиатским банком развития, его стоимость составила более 209,8 миллиона лари (более 80 миллионов долларов).

Безопасная дорога у Тбилиси

Еще одним завершенным проектом Минрегионов стало завершения ремонта самого трагично известного дороги в Грузии – 4 километровой дороги Цхнети-Бетаниа.

В в 2015 на этой дороге произошел обвал, который перекрыл на некоторое время реку Вере. В результате в ночь на 14 июня 2015 года в Тбилиси затопило зоопарк, частный приют для собак, жилые дома, центральные улицы города. Наводнение унесло жизни 21 человека, а двое до сих пор числятся без вести пропавшими.

Дорога построена с использованием таких технологий, которые должны исключить повторение подобных инцидентов на данном участке.

Стоимость проектирования и восстановления превышает 30 миллионов лари (около 11,5 миллиона долларов). Средства на строительство выделил Европейский инвестиционный банк.

Фольклорный центр в Озургети

Чайная плантация в Озургети
Чайная плантация в Озургети

Помимо строительства дорог Минрегионов занимается и проектами направленными на развитие городов и привлечение туристов.

Так, в 2018 году завершился в городе Озургети в регионе Гурия ремонт здания Государственного центра фольклора.

Грузинская пшеница стала памятником культурного наследия >>

В центре фольклора появился архив и студия звукозаписи, которой могут воспользоваться все жители Западной Грузии.

Ремонт начался в октябре 2016 года и обошелся более 1,6 миллионов лари (более 610,7 тысяч долларов).

Музей в Телави

Царская резиденция Батонис Цихе в Телави
Царская резиденция Батонис Цихе в Телави

Еще одним важным проектом для развития туризма стало облагораживание Телавского исторического музей "Батонис музеуми" (Музей господина) и близлежащей территории.

Ремонт территории и строительство музея прошли в рамках проекта регионального развития при финансировании Всемирного банка и правительства Грузии, при поддержке Фонда муниципального развития Министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии.

В рамках проекта был построено новое здание музея и приведена в порядок близлежащая территория – построены кафе, амфитеатр, офис.

Всего проект обошелся 10,9 миллионов лари (около 4,2 миллиона долларов).


Темы:
Экономика Грузии (452)
Теги:
инфраструктура, дороги, Министерство инфраструктуры и регионального развития, Грузия
Правила пользованияКомментарии


Главные темы

Орбита Sputnik

  • Сборка легковых автомобилей, фото из архива

    Зачем в Азербайджане при помощи российского бизнеса активно налаживают сборку автомобилей, грузовиков и автобусов - в материале Sputnik.

  • Доллары США и иранские риалы

    Чиновники США, ответственные за реализацию санкций против Ирана, посетят Армению, чтобы "проконсультировать", как вести дела с Тегераном.

  • Евро

    У Латвии самые плохие показатели среди стран Балтии по иностранным инвестициям и компаниям с иностранным капиталом, показало исследование.

  • Доллары США и иранские риалы

    Чиновники США, ответственные за реализацию санкций против Ирана, посетят Армению, чтобы "проконсультировать", как вести дела с Тегераном.

  • Евро

    У Латвии самые плохие показатели среди стран Балтии по иностранным инвестициям и компаниям с иностранным капиталом, показало исследование.

  • Вход в Министерство иностранных дел Литвы

    МИД Литвы призвал демонтировать памятные знаки гражданам, которые сотрудничали с нацистами в годы Второй мировой войны.