09:52 13 Декабря 2019
Прямой эфир
  • EUR3.1900
  • 100 RUB4.5362
  • USD2.8661
Дорога у КПП Верхний Ларс

Новую дорогу к границе Грузии с Россией начнут строить до конца года

© photo: Sputnik / Petros Lagesyan
Экономика
Получить короткую ссылку
Транспорт в Грузии (151)
2784112

После завершения проекта транзитное сообщение будет возможно беспрепятственно в любое время года

ТБИЛИСИ, 13 авг — Sputnik. Строительство новой скоростной магистрали, ведущей к российско-грузинской границе начнется до конца 2019 года, заявил премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе на презентации итогов работы министерства инфраструктуры и развития регионов за первое полугодие 2019 года.

В начале августа Азиатский банк развития (АБР) выделил Грузии кредит в размере 415 миллионов долларов на строительство новой магистрали. Проект является частью широкомасштабного плана, который будет способствовать улучшению транспортной сети, и утверждения Грузии как торгового и туристического центра региона.

Бахтадзе: строительство тоннеля к границе с Россией поможет побороть бедность >>

"Через несколько дней будет подписан и до конца года начнется проект, который имеет историческое значение – скоростной магистрали Коби-Гудаури. Это будет одним из сложнейших инженерных сооружений в Европе и с одним из самых длинных тоннелей. Безусловно для него необходимы инвестиции и эти инвестиции уже привлечены и подписаны", - отметил Бахтадзе.

23-километровая объездная дорога пройдет по маршруту Квешети-Коби, который является частью транзитного коридора Север-Юг. После завершения проекта транзитное сообщение будет возможно беспрепятственно в любое время года.

Также в рамках проекта запланировано строительство девятикилометрового тоннеля – самого длинного в Грузии. Тоннель пророют под Крестовым перевалом – от села Цкере до села Коби. Этот тоннель станет самым длинным в Грузии. А также пророют пять тоннелей и шесть мостов.

Предположительная стоимость проекта 558,6 миллиона долларов. Кроме Азиаткого банка развития финансировать его будут Европейский банк реконструкции и развития в размере 60 миллионов долларов, а правительство Грузии - 83,6 миллиона долларов.

"Когда мы говорим о развитии критической инфраструктуры, мы должны иметь в виду, какую дополнительную пользу принесет это нашим гражданам и очень хорошим примером этого был осуществленный нами в прошлом году проект канатной дороги, связывающей Коби с Гудаури. В результате мы получили то, что Коби ожил. В нем появилась новая жизни и сегодня вы фактически не увидите свободного места, о котором не шел бы разговор о строительство новой гостиницы или нового туристического объекта… Лично для меня это является ориентиром того, как мы должны развивать инфраструктуру в Грузии", - подчеркнул Бахтадзе.

 

Существующая 35-километровая Военно-Грузинская дорога, которой ежедневно пользуются 3,5 тысячи автомобилей, является одной из самых опасных дорог Грузии. Более 40 дней в году, по большей части в зимний период, ее закрывают, что создает большие проблемы людям, путешествующим из России в Грузию, а также тем, кто перевозит грузы.

На данный момент это единственная действующая автомобильная дорога, связывающая Грузию и Армению с Россией.

Спасение для перевозчиков Армении: Грузия пророет тоннель к Верхнему Ларсу >>

Оползни, селевые потоки и наводнения часто создают проблемы. Наиболее очевидно это стало в мае 2014 года, когда из-за непривычно высокой температуры воздуха с северо-западного склона горы Казбек сошла часть ледника Девдораки. В результате мощный селевой поток сошел в Дарьяльское ущелье и перекрыл русло реки Терек, вызвав наводнение и разрушив дорогу. Тогда погибли шесть человек.

Темы:
Транспорт в Грузии (151)


Главные темы

Орбита Sputnik