Игры разума: планы нового министра образования Грузии

Подписаться
Михаил Чхенкели планирует применить свой богатый научный опыт для того, чтобы вывести образование в Грузии на новый уровень

ТБИЛИСИ, 20 ноя — Sputnik. Новый министр образования и науки Грузии, 16-й по счету в современной истории страны, Михаил Чхенкели рассказал о том, как он видит развитие ведомства и почему спустя 20 лет научной деятельности и преподавания в ведущих вузах США решил вернуться в Грузию.

Уже бывший проректор Тбилисского государственного университета им. Иване Джавахишвили, который 13 ноября заменил на посту главы Минобразования Александра Джеджелава говорит, что будет скучать по стенам ТГУ, но обещал часто туда приходить. Университет отпустил его с почетной наградой – медалью ТГУ за вклад, внесенный в развитие университета.

"В университете главные личности — профессора, исследователи-ученые и студенты, а не администрация. Министерство образования и науки Грузии сделает все для того, чтобы престиж профессора, исследователя-ученого и педагога повысился", — сказал Чхенкели в эфире телекомпании Imedi.

Александр Джеджелава - Sputnik Грузия
Чем запомнился бывший министр образования Грузии – яркие факты

За свою долгую и внушительную научную деятельность Чхенкели впервые согласился на политическую должность, потому что, по его словам, цели правительства совпадают с его личными приоритетами. Новый министр надеется на то, что благодаря своему многолетнему опыту, сможет поднять уровень системы образования на новый уровень.

Чхенкели не планирует масштабные изменения в команде министерства, отмечая, что некоторые заместители министра останутся на своих постах, однако появятся и новые лица. Кроме того, планируется реорганизация ведомства, без изменений не обойдется и в самой системе образования.

"Мы будем требовать высокое качество, но всем педагогам поможем в том, чтобы они смогли добиться высокого качества… Огромное внимание будем обращать на инклюзивное образование", — отметил Чхенкели.

Жестко будут контролироваться и отслеживаться случаи буллинга (травля, агрессивное преследование одного ребенка другим — прим. ред.) в учебных заведениях. А школьная программа будет обогащена предметами, которые помогут развить творческое мышление у детей.

"Будет усилено обучение математике, потому что математика — это лучшая форма для тренировки разума", — подчеркнул Чхенкели.

Новый министр любит горнолыжный спорт и музыку, в основном слушает Miles Davis и Coldrain.

Ученик UG-Limes - Sputnik Грузия
Академия роботики в Тбилиси – учить математику легко

"Кстати, этот ритм, который свойственен джазу, помогает мне в процессе исследования математики", — заметил Чхенкели.

Министр продолжает работать в сфере топологии (область, изучающая явление непрерывности — прим. ред.), исследует четырехмерное пространство. Говорит, что любовь к математике появилась у него еще в детстве. А процесс утверждения новых теорем и математические открытия настолько впечатляли его, что он решил стать математиком.

Чхенкели успешно окончил механико-математический факультет ТГУ, был стипендиатом академика Николоза Мусхелишвили. Докторантуру Чхенкели окончил в США в Пенсильванском университете, именно там ему присвоили степень доктора математических наук.

В течение 20 лет он преподавал в ведущих университетах Америки, получил множество наград за педагогическую и научную деятельность, в том числе и "профессорский Оскар", а также девять наград за лучшее преподавание.

Лица с ОВЗ - Sputnik Грузия
Инклюзивное образование в Грузии: борьба за права и принципы

Во время своей деятельности в университетах Америки Чхенкели был председателем комитета компьютинга департамента математики.

Помимо этого, Чхенкели являлся членом жюри научных конференций студентов Математического общества Америки, организатором математических олимпиад и научно-исследовательских конференций, советником компании Cengage Learning, помогающей студентам сделать учебу более увлекательной, а также членом комитета престижной студенческой премии Барри Голдуотера.

Чхенкели принимает участие в международных научных конференциях, в том числе и Математического общества, и Математической ассоциации Америки. Он продолжает читать лекции в США, имеет тесную профессиональную связь с профессорами Гарвардского, Принстонского, Пенсильванского, Йельского, Колумбийского, Чикагского, Нью-Йоркского университетов, а также с учеными из университетов Брауна, Корнеля, Джона Хопкинса.

Лента новостей
0