ТБИЛИСИ, 25 янв — Sputnik. Расходы, связанные с лечением рабочих, пострадавших во время строительных работ в железнодорожном тоннеле в селе Бежатубани Харагаульского района, возьмет на себя компания "23 бюро Китайской железной дороги", сообщает ИА "Новости-Грузия" со ссылкой на Объединение профсоюзов Грузии.
Взрыв, в результате которого пострадали три человека, произошел 22 января. Один из пострадавших до сих пор госпитализирован, его состояние оценивается как удовлетворительное.
Представители "Нового профсоюза железнодорожников" встретились с руководителями компании "23 бюро Китайская железная дорога" в Хашури, где и было достигнуто соглашение по определенным вопросам, в том числе было решено, что рабочие сохранят зарплату до полного выздоровления.
В течение последующих десяти дней инспекторы безопасности труда Объединения профсоюзов Грузии изучат тоннель, в котором произошел взрыв. Представители китайской компании, которая осуществляет строительные работы, согласились улучшить нормы безопасности в соответствии с рекомендациями инспекторов.
Железнодорожный тоннель в селе Бежатубани является частью строящегося ж/д участка Хашури-Зестафони. Строительные работы осуществляет компания "23 бюро Китайской железной дороги". Она работает в Грузии с 2010 года. Согласно договору, заключенному с АО "Грузинская железная дорога", железнодорожный участок Хашури-Зестафони компания должна сдать в 2019 году. Она должна построить шесть тоннелей, часть из которых уже готова.
За несколько дней рабочие тоннеля в Бежатубани жаловались на условия труда и устраивали акции протеста с требованием повысить нормы безопасности.
В ноябре 2016 года компания "23 бюро китайской железной дороги" вновь оказалась в центре скандала. Тогда "Новый профсоюз железнодорожников" сообщил, что сотрудники китайской компании расправились с рабочими, трудоустроенными на строительстве железнодорожного тоннеля в регионе Имерети, с применением стальных прутьев и топоров в селе Зваре.
После этого полиция задержала трех граждан Китая.
Рабочие, трудоустроенные на строительстве тоннеля железной дороги Хашури-Зестафони, жаловались на плохие условия труда и низкие зарплаты еще в августе и сентябре 2016 года. Они проводили акции протеста и забастовки, однако руководству китайской компании удавалось договариваться с ними.