Кто строит дороги в Грузии?

© Photo: courtesy of BI Road ConstructionЗагородная дорога
Загородная дорога - Sputnik Грузия
Подписаться
Для развития транспортного потенциала страны, в первую очередь, необходима дорожная инфраструктура

ТБИЛИСИ, 27 мар — Sputnik. Грузия давно заявила о своем намерении стать региональным транспортным хабом. Об этом говорят такие проекты, как железная дорога Баку – Тбилиси – Карс и первый глубоководный порт Анаклия. Их уже окрестили коридорами, которые соединят Европу с Азией.

Однако, для того, чтобы стать транспортным хабом, стране необходимо развивать и дорожную инфраструктуру, в чем ей сейчас активно помогает казахстанская компания BI Road Construction.

В эксклюзивном интервью Sputnik Грузия председатель правления компании Арман Жакенов рассказал о деятельности дорожно-строительной компании в Грузии, о ее амбициях и преимуществах.

- Насколько привлекателен бизнес-климат Грузии?

Как вам известно, по данным издания Всемирного банка Doing Business 2018, Грузия заняла девятое место в мировом рейтинге благоприятности условий ведения бизнеса. Ваша страна имеет огромный потенциал для развития инфраструктуры, рынок дорожно-строительных компаний здесь очень конкурентный. К реализации инфраструктурных проектов Грузии широко привлекаются средства международных финансовых институтов (МФИ), что стимулирует ведущие компании мира к участию в тендерах и, соответственно, к усовершенствованию их работы. И мы не исключение. Это дает нам возможность достойно конкурировать с сильнейшими, а в этом и заключается источник роста нашей компании.

© Photo: courtesy of BI Road ConstructionПредседатель правления компании BI Road Construction Арман Жакенов
Арман Жакенов - Sputnik Грузия
Председатель правления компании BI Road Construction Арман Жакенов

- Почему вы решили прийти на рынок Грузии?

Глобальная программа инфраструктурного развития "Грузия 2020", принятая правительством, ставит целью трансформирование Грузии в региональный транспортный хаб. Учитывая наше стремление – стать одним из участников этого процесса, зайти на новый рынок и наладить долгосрочное взаимовыгодное партнерство, мы с готовностью взялись за реализацию проекта дороги Орпири – Цуцхвати — Мгвиме (регион Имерети). На тот момент это был первый международный проект нашей компании, и мы сумели достойно его завершить. Сегодня далеко не все средства МФИ в Грузии распределены, что позволяет нам ожидать появления еще большего числа перспективных проектов, в которых мы постараемся принять участие.

- Как вы оцениваете состояние дорог Грузии? Если недостаточно хорошо, то что нужно сделать?

Думаю, объективны данные экспертов Всемирного экономического форума, где был опубликован ежегодный рейтинг Global Competitiveness Index.

© Photo: courtesy of BI Road ConstructionДорога, построенная BI Road Construction
Дорога, построенная BI Road Construction - Sputnik Грузия
Дорога, построенная BI Road Construction

Согласно мнению специалистов, которые оценивали качество дорог в странах мира, Грузия занимает в этом рейтинге 82 место из 137, что позволяет говорить о среднем уровне состояния дорог. Учитывая стратегию превращения страны в центральный транспортный хаб региона, полагаю, что развитие крупных артерий – автобанов и соответствующей инфраструктуры – является наиболее верным шагом. Насколько мне известно, планомерные шаги в этом направлении уже предпринимаются.

- Насколько стране необходимо развитие дорожной инфраструктуры?

Реализация стратегических социально-экономических задач, стоящих перед государством, невозможна без комплекса мер по развитию транспортно-логистической инфраструктуры. Все внутриэкономические и внешнеэкономические процессы в той или иной степени связаны с дорогами: экспорт, импорт, туризм, связь. Чем выше качество дорожной инфраструктуры, тем успешнее путь к интеграции Грузии в международные транспортно-коммуникационные потоки и выше ее транзитный потенциал. Развитие транспортной инфраструктуры будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Грузии, поэтому могу с полной уверенностью сказать, что развитие дорожной и транспортной инфраструктуры вашей стране просто необходимо.

Машины едут по Рикотскому тоннелю - Sputnik Грузия
Самый длинный тоннель в Грузии построят на дороге в направлении России

- Используете ли вы уникальные технологии, чтобы дороги служили дольше и были качественными?

Наша компания внимательно следит за передовыми технологиями в области строительства и стремится грамотно интегрировать лучшие из них в производство. При участии особого подразделения компании мы внедрили и широко используем ряд инструментов.

Прежде всего, это 3D-моделирование, которое предполагает создание информационной модели будущего объекта на протяжении всего его существования. Информационная модель получается тогда, когда каждый элемент будущего моста, дороги или тоннеля обладает не просто пространственными характеристиками и 3D-образом на экране компьютера, но имеет огромное количество сопутствующих данных — информацию о материалах, внутреннем строении, поведении в сочетании с другими конструктивными элементами и многое другое. Технология позволяет достичь основных целей, которые стоят перед любым проектом: снижения стоимости, экономии времени и повышения качества.

© Photo: courtesy of BI Road ConstructionДорога, построенная BI Road Construction
Дорога, построенная BI Road Construction - Sputnik Грузия
Дорога, построенная BI Road Construction

Далее ‒ автоматизация дорожной техники, которая позволяет оптимизировать и ускорить строительные работы на объектах. Процесс автоматизации построен на объединении всей строительной техники в единую сеть и использовании новейших геодезических приборов, которые позволяют вести работы с минимальными погрешностями.

Кроме того, мы широко применяем централизованный контроль строительной техники и геодезического оборудования LGS, а также мониторинг хода дорожного строительства и оптимизацию геодезических работ при помощи беспилотных летательных аппаратов, дронов.

- Как вы думаете, почему ваша компания пользуется таким авторитетом в Грузии?

Наш главный вызов – укрепить свой статус серьезного международного подрядчика с надежной репутацией. В стратегических целях нашего холдинга – войти в ТОП-100 мировых строительных компаний. Поэтому мы неизменно стремимся улучшать свою работу, повышать качество дорог, строго соблюдать сроки строительства и укреплять двусторонние отношения с нашими партнерами. Мы взяли на себя обязательства реализовать технически непростой проект и достойно их выполнили. Очевидно именно в этом залог того авторитета, о котором вы говорите. Мы очень ценим опыт, который мы получили в Грузии, ценим оказываемое нам доверие, готовы и очень хотим продолжать работать в вашей стране.

Лента новостей
0