ТБИЛИСИ, 25 июн — Sputnik. Парламент Грузии утвердил в трех чтениях проект поправок в закон "Об автомобильных дорогах", согласно которому в стране обозначат участки с наибольшим числом ДТП.
Вопрос безопасности на дорогах Грузии актуализировался исходя из высокого показателя смертности в стране в результате ДТП. В 2019 году в ДТП погиб 481 человек, пострадали около 7,9 тысячи. В первом квартале 2020 года аварии унесли жизни 134 человек, а пострадали 1,6 тысячи.
Согласно принятым поправкам теперь в законе появится новое понятие – "черная точка" на дороге.
"Черной точкой" станет участок автомобильной дороги не более 300 метров, на котором в течение трех лет зафиксировано не менее четырех ДТП, обернувшихся смертью или тяжелыми повреждениями не менее десяти человек.
После вступления в силу законопроекта МВД будет обязано установить эти "черные точки" и информировать о них правительство или местные органы самоуправления.
После этого, органы местного самоуправления должны будут предпринять соответствующие меры с целью их устранения для безопасного передвижения. Эти меры могут предусматривать как проведение соответствующих инфраструктурных работ, так и другие мероприятия, в том числе и особый режим движения машин.
Где именно будут обнаружены черные точки пока неизвестно, однако если верить статистике МВД Грузи, лидер по числу ДТП с тяжкими последствиями – Тбилиси, на втором месте – регионы Имерети и Рача-Лечхуми – Квемо Сванети, а на третьем – Кахети.
Безопасность прежде всего
Вопрос дорожной безопасности является приоритетным для правительства Грузии. В феврале 2019 года был разработан план действий, который предусматривает улучшение технического состояния автомобилей, обеспечение эффективного исполнения, обеспечение безопасной инфраструктуры, эффективное реагирование после ДТП и повышение общественной осведомленности.
С 1 июля 2017 года в Грузии ужесточили наказание за нарушение правил дорожного движения. С тех пор в стране действует т. н. балльная система – на водительские права начисляются 100 баллов, которые сокращаются по мере совершения нарушений. По истечении лимита автомобилист лишается прав. Система лишения баллов не распространяется на видеоштрафы.
С ноября 2017 года в стране заработали не только секционные радары, но и "умные камеры", главное преимущество которых состоит в том, что они могут определять правонарушителя в автоматическом режиме и выписать штраф. Они работают при помощи видеоаналитических программ, расположенных в Центре совместных операций МВД. С 2018 года началось полное обновление национальной системы видеонаблюдения на дорогах.