ТБИЛИСИ, 3 дек – Sputnik. Массовая драка в Тбилиси улице на улице Хорава возле школы №51 произошла из-за инцидента с пневматическим оружием, говорится в сообщении на сайте Главной прокуратуры Грузии.
Разборка между школьниками произошла в пятницу. В ходе разборки тяжелые ножевые ранения получили 16-летние подростки Леван Дадунашвили и Давид Саларидзе. Дадунашвили скончался до того, как его довезли до больницы, а Саларидзе — спустя сутки, в реанимации. К этому времени задержан один из двух обвиняемых.
Из материалов дела следует, что в пятницу утром во время перемены двух учащихся девятого класса Т.Ч. и А.С. в туалете школы №51 встретили шесть одиннадцатиклассников, один из которых направил на них пневматическое оружие. Это вызвало недовольство девятиклассников, что переросло в словесную перепалку.
После этого, один из старшеклассников сказал им, что встретится с ними за пределами школы. Девятиклассник А.С. позвонил своему родственнику, который тоже был несовершеннолетним, и попросил у него помощи, так как его "обидчики" были старше него.
В тот же день, но уже в дневные часы к школе подошел родственник девятиклассника. У школы находились также одиннадцатиклассники и порядка 15 их сторонников.
Чтобы разобраться в случившемся участники конфликта перешли на улицу Хорава и вошли в один из дворов жилого дома.
Словесная перепалка переросла в драку. Один из участников драки нанес несколько ударов ножом Давиду Саларидзе, а другой обвиняемый нанес два ножевых ранения в грудь и ногу Левану Дадунашвили.
Оба обвиняемых скрылись.
Представителям органов правопорядка удалось задержать предполагаемого убийцу Дадунашвили на следующий день. Ему уже официально предъявили обвинение по статье "умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах заведомо для виновного несовершеннолетнего или лица, находящегося в беспомощном состоянии", что карается лишением свободы сроком от 13 до 17 лет.
По аналогичной статье заочно вынесено постановление об обвинении в отношении второго злоумышленника, который нанес смертельные раны Саларидзе.
Второй обвиняемый скрывается. По информации прокуратуры, в случае, если его не удастся обнаружить в ближайшее время, он будет объявлен в розыск, однако из-за существующего в стране законодательства, следствие не может назвать его имени и фамилии.
Когда состоится первое судебное слушание не известно, однако в прокуратуре заявляют, что выступят с ходатайством об избрании заключения на время следствия в качестве меры пресечения.
Что же касается орудий убийства, то по информации прокуратуры, нож, которым был убит Саларидзе, изъят на месте преступления, а нож, которым убили Дадунашвили, принес в полицию свидетель, участвовавший в инциденте.
Нож ему дал обвиняемый, который попросил спрятать.
Через некоторое время после случившегося в соцсетях распространилась информация о том, что родитель разыскиваемого, скрывающегося от следствия, является сотрудником прокуратуры, и его могут не выдать следствию.
В прокуратуре данную информацию называют ложью, которая направлена на дискредитацию текущего следственного процесса.
"В первую очередь, следует подчеркнуть то обстоятельство, что ни один из членов семьи или близкий родственник несовершеннолетних обвиняемых по данному делу Г.Дж. и Г.Б. не являются работниками прокуратуры. В распространении такой лжи заинтересована определенная группа, чтобы ввести в заблуждение общество и дискредитировать прокуратуру и текущий следственный процесс", — сказано в сообщении прокуратуры.
В ведомстве также отмечают, что в прокуратуре работает только родитель участника инцидента А.С. Он работает в департаменте по управлению человеческими ресурсами и развитию с 2014 года.
"Исходя из занимаемой должности, он не имеет и не может иметь соприкосновения ни с указанным расследованием, ни с каким-то другим расследованием. Также следует подчеркнуть то обстоятельство, что родственная связь любого лица, совершившего преступление, не сможет повлиять ни на одно дело и таких прецедентов не существует", — говорится в сообщении.
В ведомстве также заявляют, что любой прокурор, в отношении которого могут возникнуть вопросы, связанные с возможными личными мотивами в расследуемых им делах, отстраняется.