22:28 18 Сентября 2018
Прямой эфир
  • EUR3.0498
  • 100 RUB3.8379
  • USD2.6156
ДТП близ Кеда в Аджарии

Плачевная статистика ДТП и контроль на дорогах Грузии

© Sputnik / Seyran Baroyan
Происшествия
Получить короткую ссылку
Грузинские дороги, машины и их водители (119)
81911

То, что в результате автодорожного происшествия погибают 2-3 человека, указывает на очень высокую скорость движения автомобиля, считает эксперт

ТБИЛИСИ, 24 авг — Sputnik. До конца 2018 года в Грузии заработают 1,2 тысячи современных камер видеонаблюдения, которые в автоматическом режиме фиксируют номера машин-нарушителей, на основании чего будут выписываться штрафы, говорится в сообщении на сайте ведомства.

В частности на 32-километровом участке объездной дороге Кобулети заработали "умные" камеры и радары, которые фиксируют скорость транспортных средств. На указанном отрезке дороги всего обустроено 13 секций, на которых смонтировано 26 радаров.

В Тбилиси полноценно заработали 200 "умных" камер >>

Передвижение на объездной дороге Кобулети допустимо со скоростью не более 90 километров в час.

МВД Грузии решило усилить контроль на дорогах из-за плачевной статистики ДТП и их последствий.

Почему в Грузии на дорогах ежегодно погибает столько людей

Большинство автодорожных происшествий в Грузии являются результатом превышения водителями скорости, считает председатель "Ассоциации дорог и транспорта Грузии" Давид Месхишвили.

"Это не только наша главная проблема, но и всего мира, просто, у нас, по определенным причинам, она стоит более остро", — отметил Давид Месхишвили в беседе со Sputnik Грузия.

По информации председателя "Ассоциации дорог и транспорта Грузии", в 2017 году в Грузии, в результате автотранспортных происшествий на дорогах, погибло 580 человек и пострадало около 8 000.

"Реально число пострадавших больше, поскольку на место происшествия Патрульная полиция вызывается не всегда. Что касается статистики 2018 года, то число случаев пока не подсчитано, однако, по нашему предположению, оно будет растущим, поскольку, в результате автодорожных происшествий, в последнее время погибает все больше людей", — отметил Месхишвили.

По его разъяснению, то, что в результате автодорожного происшествия погибают 2-3 человека, указывает на очень высокую скорость движения автомобиля. А Патрульной полиции контролировать это сложно, поскольку т. н. "умных" камер и секционных радаров в нужном количестве до сих пор нет. К тому же, Патрульная полиция – это служба, которая реагирует на уже произошедшее.

"Если человек превысил скорость или выпившим находился за рулем, это уже результат. А для превенции этого ничего не делается, поскольку не существует соответственного ведомства, которое бы за это отвечало", — отметил Давид Месхишвили.

Смерть на дорогах: названы "черные точки" в Тбилиси, Кутаиси и Батуми >>

По его словам, для превенции автодорожных происшествий также необходимо изучить в стране т. н. черные точки, то есть места, где чаще всего случаются автодорожные происшествия. В случае упорядочения только "черных точек", число дорожных происшествий сократится, как минимум примерно на 20%.

Еще один вопрос, который остается для Грузии проблемой, это законодательство. В частности, то, что человек, не имеющий водительских прав, при наличии денег может управлять автомобилем.

"К примеру, есть случаи, когда один и тот же человек оштрафован 120 раз, он лишен водительского удостоверения и все равно сидит за рулем, его штрафуют, он платит или не платит. Это означает, что опасный для общества человек без водительских прав сидит за рулем, и законодательство это допускает", — отметил Месхишвили.

По его словам, также есть случаи, когда, в случае неуплаты штрафа, невозможно исполнение, поскольку нарушитель закона официально не владеет никаким имуществом. А в Евросоюзе за нарушения такого типа возбуждается уголовное дело.

"В конечном итоге, у нас все же проблема отсутствия специальной структуры. Правда, в Министерстве экономики есть комиссия, которая работает по дорожной безопасности, но статистика свидетельствует о ее неэффективности", — отметил Давид Месхишвили.

Кроме того, следует создать правильную стратегию дорожной безопасности. Должно быть установлено достаточное количество "умных" камер, и более эффективно должен работать "бесконтактный патруль".

Давид Месхишвили считает, что для Грузии наилучшим было бы внедрить опыт Литвы, поскольку эта страна добилась самого большого сокращения числа автодорожных происшествий и погибших и пострадавших в следствии их. А Грузия, исходя из существующей сегодня статистики, лидирует в Европе по количеству погибших и пострадавших на дорогах.

"Умные" камеры устанавливают по всей Грузии

В Аджарии в летний период всего заработало 225 видеокамер и 6 точечных радаров. Помимо этого, в масштабе Грузии еще в 33 местах обустроены секции, измеряющих скорость.

В августе радары также заработали на объездной дороге Кутаиси. На 31-километровом участке они расположены на 10 секциях. На этом же отрезке заработали "умные" камеры, с помощью которых контролируется превышение скорости и другие административные правонарушения.

Почему не штрафуют автомобили с иностранными номерами в Грузии >>

Кроме того, на автомагистрали Тбилиси-Сенаки-Леселидзе уже смонтировано и эффективно функционируют 14 секций и 14 видеокамер.

Там, где были установлены "умные" камеры, размещены специальные таблички, для того, чтобы водители были заранее информированы о том, что ведется видео- и фотосъемка.

Темы:
Грузинские дороги, машины и их водители (119)
Теги:
Умные камеры, Ассоциация транспорта и дорог Грузии, МВД Грузии, Давид Месхишвили, Грузия, Дорожно-транспортное происшествие
Правила пользованияКомментарии


Главные темы

Орбита Sputnik