Sputnik, Алексей Стефанов
Хореограф Евгений Папунаишвили увлекся танцами еще в детстве и много трудился для того, чтобы стать известным, но настоящая слава пришла к нему после того, как он начал участвовать в проекте "Танцы со звездами". В разные годы Евгений выступал с Наташей Королевой, Ириной Салтыковой, Юлией Савичевой, Ксенией Собчак, Альбиной Джанабаевой, Аленой Водонаевой, Татьяной Булановой, Глафирой Тархановой, Глюк"oZой, актрисой Светланой Ивановой. В настоящее время он входит в состав жюри Международного конкурса "Ты супер! Танцы" для детей, оставшихся без попечения родителей.
Сегодня Папунаишвили — один из самых известных, дорогих хореографов и учителей в России, в совершенстве владеет практически всеми танцевальными направлениями.
О любви к Грузии
- Евгений, фамилия у вас грузинская, но родились вы в Москве и о своих корнях практически не рассказываете. Вы считаете себя грузином?
— Конечно! Мой папа грузин, он родился в Батуми, в Аджарии. У меня там очень много родственников — двоюродных, троюродных братьев и сестер, там живут мои тети и дяди. Это совершенно потрясающее место. Причем, родственники есть не только в Батуми, но и в разных районах и селениях Грузии. Я этим очень горжусь — это важная составляющая моей личности, это мои корни и моя кровь. Я очень люблю всех своих грузинских родственников.
- Часто бываете в Грузии?
— С детства и до 1990-го года мы летали туда каждое лето – проводили время с родителями на море. Но, к сожалению, потом был очень большой перерыв. А в последний раз я был в Грузии четыре года назад. Батуми стал просто потрясающим городом, изменился до неузнаваемости в лучшую сторону. Вообще я хочу сказать, что Батуми — потрясающий город, Грузия — потрясающая страна, и живут там потрясающие люди.
- Перерыв снова получается большим – не планируете полететь туда снова?
— Я планирую поездку в Грузию постоянно – вопрос во времени и возможностях. Не хочется лететь туда на несколько часов, хотя и это прекрасно. Хочется спокойно приехать, насладиться общением с родственниками. Моя жена – итальянка там ни разу не была, но при этом она очень любит грузинскую кухню и грузинскую культуру, поэтому в моих ближайших планах свозить ее в Грузию, показать все. Думаю, ей там очень понравится.
- Как раз хотел поздравить вас с недавней женитьбой и спросить про ваши отношения с Салимой. Говорят, что итальянцы и грузины очень похожи по темпераменту. Вы это ощущаете?
— Да, темперамент и вправду очень схож — у нас такая настоящая грузино-итальянская семья: всегда очень много эмоций, и при этом много всего вкусного из итальянской и грузинской кухни. Вообще я считаю, что самая вкусная кухня – грузинская, а итальянская пошла именно от нее — очень много похожих блюд. Но моя жена не согласна с этим (смеется).
- А есть какое-то любимое грузинское блюдо?
— Шашлыки. Очень их люблю — я мясоед. Конечно, люблю также хачапури, аджабсандали, сациви… Но, прежде всего, мясо и особенно – шашлыки.
- Грузинский язык знаете?
— К огромному сожалению, нет, но считаю, что это один из самых красивых языков мира. И очень люблю слушать грузинскую музыку и песни.
…И любви к танцам
- Ваши родители — инженеры, как получилось, что вас отдали на танцы?
— Рядом с нашим домом находился Дом культуры "Салют". Меня отдали туда в подготовительный класс, а там был кружок хореографии. Вот я и стал заниматься у станочка, старался, и мне это очень нравилось. Но когда я пришел туда на следующий год, все повторилось – набрали новую группу, и занятия начались с нуля. Развития я не почувствовал, и мне стало неинтересно. Но оказалось, что буквально в соседнем зале есть студия спортивно-бальных танцев, и я перешел туда. Хотя, честно говоря, в детстве я стеснялся того, что занимаюсь танцами и никому об этом не рассказывал, поскольку это было не так популярно. Обычно всем говорил, что занимаюсь только футболом.
- Кстати, не боялись получить на футболе травму и в итоге лишиться сразу всего?
— Как-то везло мне, хотя бегал по полю, как угорелый. Футбол мне тоже очень нравился, я даже мечтал стать лучшим футболистом в мире, следил за всеми чемпионатами. К тому же о футболе можно было говорить часами, делиться успехами и провалами. А про танцы я молчал и просто тренировался. Но в какой-то момент нужно было сделать выбор, потому что стало тяжело совмещать танцы и футбол. И я выбрал танцы, потому что объективно понимал, что футболист из меня не очень хороший получается.
- И к тому же, благодаря танцам, стали зарабатывать деньги еще школьником.
— Да, я начал учить других где-то лет в 12-13, а в 14 уже набрал свою первую группу из первоклашек в школе и стал официально преподавать. Через год-два вел уже индивидуальные занятия. Танцы — достаточно дорогой вид спорта, и я как-то хотел оградить своих родителей от расходов, потому что у них не было особых возможностей. Мне хотелось поскорее начать самому зарабатывать, чтобы оплачивать занятия, выступления, поездки на чемпионаты. И я оградил родителей от этого — все делал за свой счет.
- И, тем не менее, после окончания школы поступили в МАДИ (Московский автомобильно-дорожный институт).
— В МАДИ я поступил потому, что это практически семейный институт. Моя бабушка участвовала в его строительстве, мама и два моих старших брата окончила этот институт. Мне кажется, когда я только родился, было понятно, куда я буду поступать. Но при этом я поступил сам. Был очень большой конкурс, поскольку я пошел на достаточно престижный факультет управления. Соответственно для меня это было важным этапом в жизни – поступить, не расстроить родителей.
- Если бы вы не стали танцором, с чем бы связали свою жизнь?
— Это была бы работа с людьми – я очень люблю общаться. Не думаю, чтобы я мог сидеть в кабинете и подписывать какие-то документы. У меня был разный опыт общения людьми — пробовал работать официантом, не думал, кстати, что это так тяжело, еще работал в магазине одежды.
- Вы занесены в Книгу рекордов Гиннеса, поскольку смогли провести в России самый массовый урок танцев.
— Да, на том уроке было порядка двух тысяч человек, и для меня это было незабываемое событие в жизни, потому что этих людей никто специально не собирал, не привозил на автобусах. Они сами изъявили желание поучаствовать в уроке и сами приехали. Конечно, эмоционально было очень тяжело, потому что все держалось на невероятной энергии, но очень круто и интересно.
- Не планируете побить этот свой рекорд и поставить мировой?
— Почему бы и нет?! Мировой рекорд — порядка 10 тысяч человек. Думаю, все возможно.
Победит один
- Стать членом жюри международного конкурса "Ты супер! Танцы" вы согласились с легкостью, но вот выносить решения – говорить одному ребенку "да", а другому "нет", наверняка тяжело.
— Эмоционально очень тяжело и сложно. Это такой невероятный опыт в жизни. Очень хочется всех поддержать, пожелать всем удачи, помочь, подсказать, направить. Но, к сожалению, приходится кому-то говорить "нет". Сердце в этот момент просто разрывается. Это очень тяжело.
- Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы он прошел дальше: трудолюбием, талантом, способностью стать знаменитым танцором?
— Всеми этими качествами вместе взятыми, конечно. Нет ни одного рецепта, ни одного слова, ни одной фразы, которая точно поможет и подскажет – что надо делать и как. Это всегда совокупность качеств, определенных моментов, и, если какого-то одного из названных вами качеств нет, то это, к сожалению, может повлиять на результат. Но это необычный конкурс, мы априори желаем всем удачи, очень сильно за всех переживаем, и, к счастью или к сожалению, в этом конкурсе все равно победит только один человек.