Сложно найти сегодня человека, который не пользуется смартфонами, отказывается от общения в социальных сетях и старается не привлекать особого внимания к своей персоне. Малхаз Асатиани считался одним из лучших защитников российского чемпионата 2000-х годов. Тренер московского "Локомотива" Юрий Семин всегда доверял ему место в стартовом составе.
Сегодня бывший защитник "железнодорожников" и национальной сборной Грузии живет во втором по величине городе Грузии и, как он сам признается, занимается всем, кроме футбола. О тренерской карьере даже не думает, только иногда с ностальгией вспоминает о Москве, "Локомотиве" и "самых лучших болельщиках".
О прошлом и настоящем Малхаз, которому этим летом исполнилось 38 лет, рассказал в эксклюзивном интервью Sputnik Грузия.
- Насколько сложно было парню из кутаисского "Торпедо" привыкнуть к игре в московском клубе?
- Честно говоря, первые полгода было очень сложно. Я ненавижу холод, и мне очень хотелось домой. Я находился в тестовом режиме, смотрели, как я играю. Юрий Павлович Семин должен был определиться, оставляет ли он меня в команде или нет. Тогда я чуть ли не молился, хотел, чтобы меня отправили назад домой, к семье и родным. Потом, конечно, уже через год где-то я почувствовал себя как дома.
- Вы знали русский, или пришлось учиться языку прямо на месте?
- Я говорил на русском, как и многие в Грузии, на каком-то элементарном уровне. Но учил язык уже в Москве. Иногда допускал ошибки. Все смеялись, я тоже смеялся. Но постепенно выучил все, ребята из команды помогли.
- Вы упомянули своих бывших одноклубников, сегодня вы поддерживаете отношения?
- Со многими ребятами у меня остались дружеские отношения. Сложно кого-то выделить. Но в основном я связываюсь с Игорем Смольниковым, Дмитрием Сенниковым. Нас много воспоминаний связывает.
- Как в команде относились к игроку из Грузии? Как встречали болельщики?
- Я не был первым грузином в "Локомотиве", до меня был Заза Джанашия. Не знаю, но когда ты играешь хорошо, выкладываешься на поле, любишь свой клуб, то не имеет значения, какой ты национальности. Главное радовать болельщиков, и они будут тебя любить, поддерживать. Первый год у меня мало что получалось, но потом я набрал кондицию, и болельщики открыли меня по-новому.
- Что вы можете сказать о Юрии Павловиче Семине? Следите за играми "Локомотива"?
- Только хорошее, вот, что я могу сказать о Юрии Павловиче. Без него "Локомотив" - это не та команда. Он прекрасно знает клуб. Умеет найти подход к игрокам. Я всегда поздравляю его с победами клуба и говорю, что это во многом его заслуга. Тандем Валерия Филатова в качестве президента клуба и Семина как главного тренера был просто великолепен. Если у "Локо" есть какие-то достижения, то все это благодаря этому человеку.
- Посещают ли вас мысли вернуться в Москву? Все-таки почти 14 лет прожили в России.
- Да, посещают. Я вообще хотел остаться в России. Не хотел уезжать из Москвы. Очень привык к этому городу, моему городу. Долго ждал предложения от российских клубов после того, как истек срок контракта с "Локомотивом", но, так и не дождавшись, уехал. Искать кого-то другого, уезжать в другую страну мне не хотелось. Поэтому, не получив там ожидаемого предложения, я вернулся в Грузию.
- Вы вернулись в Грузию, но не в Тбилиси, как большинство спортсменов. Давайте говорить прямо, все стараются остаться в Тбилиси, начать здесь свое дело. А вы взяли и из Москвы поехали прямиком в Кутаиси. Можете объяснить?
- Все просто: в Кутаиси мне комфортно. Это город, где мне хорошо. Так было и с Москвой. Есть города, которые принимают тебя. Вот и все.
- Как человек, который долгое время жил в России, как вы реагируете на частые обострения в отношениях между двумя государствами? Когда удастся восстановить дружеские отношения между Россией и Грузией?
- Человек живет надеждой. Конечно же, я надеюсь и хочу, чтоб так было. Не только я, многие хотят и там, и здесь, чтобы жили мирно. Так что будем надеяться и верить.
- Вы довольно тщательно скрываете информацию о личной жизни. Ничего не известно о семье, детях. Приоткроете завесу?
- Не люблю говорить о личной жизни. Скажу лишь, что я не женат и детей пока нет. Больше нечего добавить (смеется и добавляет: ни там, ни здесь левых детей тоже нет).
- И напоследок… Что скажете своим болельщикам, которые вас любят и помнят?
- Скажу, что у "Локомотива" самые дружные, самые сердечные и лучшие болельщики. Это вообще известный факт - у железнодорожников самые лучшие фанаты. Люблю вас, помню все, что мы пережили, вашу поддержку. Всех помню, люблю и, конечно, скучаю.