"Сегодня таких, как я, называют Bedroom Artists – то есть артистами спальни, поскольку писать, записывать, обрабатывать и производить мастеринг песен мне приходится в спальне", - так представился живущий в Германии талантливый грузинский исполнитель, автор более 300 песен и продюсер Лука Нозадзе.
Он играет на электро- и акустической гитаре, фортепиано и бас-гитаре. В Германии окончил факультет джаз-вокала и продюсинга Фрайбургской консерватории. Успешно выступил на немецком "The Voice", где получил хороший опыт и установил нужные в этой сфере связи.
Сегодня музыкант выступает в шоу-программах, на частных и публичных концертах по всей Европе. В августе нынешнего года вышел его второй по счету альбом под названием "The Rebornation", над которым он работал самостоятельно.
- Видимо, в Европе вас уже знают. А в Грузии у вас есть слушатель?
- Как это ни печально, грузинского слушателя у меня нет. Причина, наверное, в том социальном фоне, который сейчас в Грузии: там сейчас не до музыки. Однако это не означает, что в Грузии не существует музыкального бизнеса. Грузины, которые живут за рубежом, каждый день знакомят мир со своей страной в музыкальном плане.
- Вы начали рассказывать свою историю с Германии. А что было до Германии?
- До Германии я жил в Тбилиси, вырос в Глдани (район на окраине Тбилиси - прим. ред.). Мне было шесть лет, когда бабушка привела в музыкальное училище. В 12-летнем возрасте я по своему желанию взялся за гитару. Все началось в 2012 году, когда в "Джорджиан Дрим Студио Лимитед" американские артисты начали проводить уроки по вокалу и хореографии. Я принял участие в грузинском "The Voice", где мое выступление оказалось успешным. Затем стал гитаристом в бенде Давида Порчхидзе и каждую неделю выступал вместе с ним в телевизионном шоу Шалвы Рамишвили. Параллельно Дато делился со мной своим опытом и знаниями в сфере музыкального продюсинга. Он видел мое особое отношение к музыке и всюду брал меня с собой, за что я ему бесконечно благодарен.
- Как вы попали во Фрайбургскую консерваторию?
- Поступил онлайн, безо всякого базового курса и с 94 баллами из 100 закрыл бакалаврскую работу, которой я посвятил два года и которая стала моим вторым по счету альбомом за последние три года. Хочу особо поблагодарить маму, которая обеспечила плату за мое образование. На сегодняшний день, помимо джаза, я занимаюсь направлениями R&B и Alternative Pop. Песни пишу практически каждый день.
- Пробовали ли вы писать песни на грузинском?
- Несмотря на то, что грузинский – мой родной язык, он несколько претенциозный, и легко может получиться плохая песня, соответственно, нужна крайняя осторожность. Существуют формулы, по которым пишется сегодняшняя поп-музыка. Я, разумеется, знакомился и сегодня знакомлюсь со всеми формулами и стараюсь подогнать их под грузинский язык. Однако подгон музыки только под формулы уничтожает креатив, и я нашел золотую середину…
- За вашим выступлением в немецком "The Voice" последовал большой резонанс…
- На отборочный кастинг в Берлине я отправился спонтанно, ночным автобусом. Это был последний день кастинга. Тогда я прошел среди 500 человек, и мое имя уже в первый же день все знали. Если других отпускали без ответа, то мне перед уходом прямо дали контракт. Уже было ясно, что в тот год я стану участником "The Voice". Но о том, что попаду в команду Ивона Катарфельда, я действительно не знал. Смело могу сказать, что у меня было больше опыта, нежели у 95% участников – со своим альбомом и большими возможностями. Соответственно, в отличие от других, мне приходилось работать в несколько напряженной среде.
- Вы занимаетесь популяризацией грузинской музыки за рубежом…
- Когда появляется шанс, знакомлю свой круг общения с творчеством Гии Канчели, Резо Лагидзе, Гамлета Гонашвиили, приобщаю к певческому фольклорному многоголосию. Кстати, мои дяди – Темур и Давид Мучарашвили –замечательные исполнители грузинских фольклорных песен…
- Какой из шоу-концертов вы бы особо выделили?
- Одним из выделенных концертов был корпоративный вечер "Ebay" в Швейцарии, в Берне. На том вечере моему бренду официально присвоили звание "бэнда мирового уровня". Как только шоу закончилось, нас вернули на сцену возгласами "Лука! Лука!" Меня часто спрашивают, как я свыкаюсь с немецкой пунктуальностью. О ней, кстати, я много слыхал еще до приезда сюда – об этом свойстве немцев известно всему миру, вернее – было известно. Однако опаздывать на официальную встречу в Германии так же нежелательно, как и в любой другой стране.
- Каковы грузинские мысли Луки Нозза?
- Иногда по вечерам я вместе с возлюбленной выхожу на фрайбургские улицы. То там, то тут слышу грузинскую речь и стараюсь представить, что гуляю в Грузии будущего… Наша проблема в том, что мы довольно много думаем о прошлом, которое, конечно, заслуживает гордости. Но, если смотреть только "туда", мы не сможем двигаться вперед. Желаю Грузии преодолеть мысли о прошлом и реально творить будущее, которого она заслуживает…