Потерянное детство и суррогатное материнство  

Подписаться
За сложным решением Теи выносить чужого ребенка скрывается трагическая история маленькой девочки, у которой отняли детство

Суррогатное материнство за последние десять лет стало достаточно актуальным в Грузии. Стать родителями сюда приезжают в основном граждане США, стран Европы и Израиля. В Грузии эта услуга намного дешевле.

Беременная женщина с ребенком - Sputnik Грузия
Суррогатное материнство в Грузии - реальная история

Женщины решаются вынашивать чужого ребенка, чтобы хоть как-то справиться с финансовыми трудностями, но громко об этом не говорят, боятся осуждения со стороны родственников и знакомых.

Теа Бекова - одна из немногих, кто сегодня открыто говорит о своем тяжелом жизненном опыте.

- Теа, насколько мне известно, у вас очень непростая судьба.

- Мой отец из Узбекистана. Будучи на военной службе в Грузии, он познакомился с моей матерью. Они влюбились друг в друга и поженились. Шесть лет она прожила в Узбекистане, но так и не смогла привыкнуть к местным традициям. Беременная мной и с 4-летней дочкой на руках она вернулась в Грузию. Отец хотел, чтобы они были вместе, но этот вопрос так и не решился. 

Мы жили в Каспском районе, в селе Станция Метехи.

В 15 лет моя сестра по собственному желанию вышла замуж. Когда мне исполнилось 12, мама начала вести разговоры о моем замужестве. Я хорошо училась в школе, поэтому и думать об этом не хотела, но меня все же выдали замуж за 26-летнего парня. Он был сыном партнера мамы, с которым она занималась уличной торговлей. Тогда я была в восьмом классе, и так и не получила аттестат. Первого сына я родила в 14 лет.

- И как вы в таком возрасте справились со взрослой жизнью?

Результаты эхоскопии при беременности - Sputnik Грузия
Женщины в Грузии часто становятся суррогатными матерями для иностранцев

- Было очень сложно, это был тяжелейший период в моей жизни. В 17 лет я была уже матерью двоих сыновей. Я вырастила их практически без чей-либо помощи.

Муж был без амбиций, ленивый, не имел постоянной работы. Не было денег даже на еду, не то что на памперсы. Поэтому мне пришлось взять на себя заботу и о детях, и о семье в целом.

Я начала работать дояркой. Физически мне было очень тяжело. Я вставала в 6 часов утра, оставляла детей дома без света и тепла, бежала на работу, доила по 15 коров в день, и бежала обратно. Параллельно я завела хозяйство.

- Как вы решились на суррогатное материнство?

- Все началось с болезни моего младшего сына. Когда ему исполнилось шесть лет, он начал жаловаться на то, что у него сжимается сердце и болят ноги. Так продолжалось около двух лет.

Выяснилось, что у ребенка серьезные проблемы с гландами. Он пропил лекарства, но безрезультатно. Нужна была операция, но у меня не было денег. У меня уже были кредиты, и банк больше не давал денег. Я попросила свекровь зять пенсию за несколько месяцев в кредит, пообещав, что буду возвращать с зарплаты, но она отказалась.

Муж сказал, что нет денег и ничего не поделаешь. Я не могла смириться с этим.

Больничная палата в одной из клиник  - Sputnik Грузия
В Грузии стали реже делать аборты

В то время я работала в Тбилиси. Как-то раз, возвращаясь после работы в деревню, я наткнулась в одном из журналов на объявление о том, что ищут женщин для суррогатного материнства. И я задумалась. За границу на заработки я ни за что бы не уехала. У меня не было денег, я не знала языка, и к тому же, я не могла разлучиться с сыновьями. 

- Сколько нужно было денег на операцию?

- Мне нужно было 600 лари. Остальное покрывала страховка. Но, на самом деле, у меня был огромный стресс. Я была в отчаянии, ведь помимо здоровья Коте, были и другие проблемы - ежедневных расходов много. Приходилось ежедневно выживать, плюс к этому хроническая усталость, недосып.

И так я решилась позвонить в клинику. Называть не буду. Они ко мне отнеслись с большим вниманием. Появилась иностранная супружеская пара из Израиля, которая хотела иметь ребенка. Как мне сказали, та женщина не могла иметь детей, так как перенесла много процедур химиотерапии. Супруги очень любили друг друга, и очень хотели своего ребенка. Поэтому они приняли такое решение. Как я узнала, в их стране это очень дорогая услуга, у нас сравнительно дешевле. Речь шла о 13 тысячах долларов.

Католикос Патриарх Всея Грузии Илия Второй проводит службу в соборе Самеба - Sputnik Грузия
Патриарх Грузии назвал главные проблемы страны

Мне ввели три эмбриона, двое из которых выжили. Но позже я потеряла одного. Случился выкидыш из-за того, что я таскала тяжести на работе.

Семья из Израиля ежемесячно платила мне по 200 долларов, вычитала эти деньги из тех 13 тысяч.

- Для матери двоих сыновей, наверно, было особенно непросто решиться на такое. Как отреагировала на ваше решение семья?

- Когда я рассказала дома о том, что собираюсь сделать, моя свекровь очень обрадовалась. При этом растрезвонила всем об этом. Вся деревня начала сплетничать. Говорили какая я плохая, бросила своих детей и уехала в Тбилиси, чтобы родить ребенка и продать его.

Муж в своем обычном амплуа выразил свое равнодушие. Но меня больше всего волновало, как к этому отнесутся мои сыновья. Они начали за меня переживать, боялись, как я смогу вынести все это, зная мою эмоциональность и трепетное отношение к детям. Они боялись, что я могу сойти с ума.

Люди переходят проспект Агмашенебели в историческом центре Тбилиси - Sputnik Грузия
В Грузии появится новое Агентство по трудоустройству

Я им объяснила, что справлюсь и что нам нужны эти деньги, так как они помогут нам в решении многих проблем.

Мои мальчики никогда не подавали вида, как им тяжело и как на них давили из-за меня.

- Как протекала беременность? В вас проснулся материнский инстинкт к ребенку, который был фактически не вашим?

- Когда я родила своих мальчиков, то сама была ребенком. А у женщины с возрастом все больше проявляется материнский инстинкт. Поэтому во время суррогатного материнства у меня были обострены ощущения.

Я сразу ее полюбила, как только она начала шевелиться.

Я ее выносила девять месяцев. Люди к питомцам привыкают, а как можно быть равнодушным к тому, кто у тебя во чреве.

Во время беременности я снимала квартиру с еще двумя суррогатными матерями. Они совсем по-другому относились к своей беременности, изначально не привязывались к ребенку. А я молила Бога, сделать так, чтобы она осталась со мной.

- Что было, когда вы ее первый раз взяли на руки?

- Сначала мне не дали ее подержать, чтобы между нами не возникло близости. У меня было много молока, я сцеживала и выливала, так как кормить нельзя было. После родов, я не могла найти себе место. Вышла из палаты и нашла ее по плачу. Тогда я и взяла ее на руки. На мгновенье я даже подумала убежать, и не разлучаться с ней. Потом зашла санитарка. Она успокоила меня.

Бидзина Иванишвили - Sputnik Грузия
"Это не легко" - Иванишвили назвал главную проблему Грузии

Супруги меня навестили в клинике, привезли мне подарки. В первую нашу встречу я смотрела на них как на своих спасителей, а в клинике я их ненавидела, и очень ревновала.

Как мне сказали, девочку назвали еврейским именем, которое переводится как «лучик света».

Наша последняя встреча состоялась в посольстве, мне нужно было подписать документы о том, что я согласна с вывозом девочки за границу. Ее привезли такой ухоженной, нарядной, в дорогой одежде. Та женщина предложила мне подержать девочку, попрощаться, но я соврала что простыла, и не взяла ее на руки, потому что думала, что не выдержу и не смогу после этого с ней разлучиться.

- Вы жалеете, что стали суррогатной матерью?

- Я не жалею о том, что сделала. На тот момент это было единственным выходом. Тот шаг помог мне преодолеть безвыходную ситуацию и сделать шаг вперед к новой, лучшей жизни. Появилась перспектива для моих сыновей, дать им достойную жизнь.

Ведь в итоге я взяла 8 тысяч долларов. Остальное я потратила, ежемесячно посылая домой деньги для сыновей, мужа и свекрови. У них не было еды, дров и так далее. Бывало, что даже копейку себе не оставляла, и будучи беременной во всем себя ограничивала.

- А второй раз пойдете на такой шаг?

Рулетка в казино - Sputnik Грузия
Нищета и суицид - властям Грузии указали на опасность азартных игр

- Та самая семья предложила мне еще родить им ребенка. Но я уже не смогла.

Во-второй раз я на такое не смогу пойти. Это огромный стресс. Один период мне было стыдно показываться людям на глаза.

Для некоторых это бизнес, для кого-то просто возможность подзаработать, а мне надо было выжить. Например, одна из моих соседок по квартире хотела купить квартиру, вторая - начать бизнес.

- А как вы живете теперь?

- После рождения ребенка я развелась с мужем. Дала ему часть денег, сделала зубы, купила ему одежду, телефон и переехала с мальчиками в Тбилиси.

Я начала учиться. Прошла сначала одни курсы и нашла работу, потом другую и так далее.

Сегодня я живу в Батуми, у меня маленький ресторанчик. Я к этому долго шла. Работала на трех работах одновременно.

Мальчики в Тбилиси учатся. Мы очень дружны. Они моя надежда и опора.

- Не думаете выйти замуж, родить детей? Вы еще так молоды, вам всего 36.

- У меня есть любимый человек, дети выросли. Рожать я больше не планирую. Моим мальчикам 21 и 19 лет, и скоро они создадут свои семьи, так что буду нянчить внуков. 

Лента новостей
0