Советы грузинского автогонщика: как избежать аварий на дорогах

© Ministry of Internal Affairs of GeorgiaМашина патрульной полиции в столице Грузии
Машина патрульной полиции в столице Грузии - Sputnik Грузия
Подписаться
Сводки о гибели людей на дорогах, страшные аварии и трагедии, превращающиеся во всемасштабный траур - последнее время редкий день обходится без трагических новостей

Известный грузинский автогонщик и эксперт по вопросам автотранспортной безопасности Мевлуд Меладзе убежден, что главная причина частных ДТП на дорогах Грузии - недостаточная подготовка водителей и слишком легко достающиеся права. В интервью Sputnik Грузия Меладзе рассказал свой план по исправлению ситуации.

© photo: Mevlud Meladze / FBМевлуд Меладзе
Советы грузинского автогонщика: как избежать аварий на дорогах  - Sputnik Грузия
Мевлуд Меладзе

Меладзе считает, что действующая модель обучения водителей неверна в корне и недостаточна для того, чтобы получить опытного человека за рулем.

Крупное ДТП на набережной столицы - Sputnik Грузия
"Бац! - значит, авария". Как справиться с беспределом на дорогах Грузии

"Вот как это происходит: зазубривают экзаменационные билеты на компьютере, потом сдают теорию, а практика – это пара зигзагов на специальном стенде. И все - получают права и могут ездить, и возить еще других людей, - говорит Меладзе. - Я не говорю о том, что все должны уметь водить автомобиль в особо экстремальных условиях, но когда водишь машину, надо иметь хотя бы минимальные представления о безопасности. Исходя из марки и загруженности машины нужно уметь определять скорость, манеру вождения для того или иного участка дороги".

Меладзе уверен, что один из выходов из плачевной ситуации - это создать лицензированные школы правил дорожного движения, в которых будут обучать лицензированные преподаватели.

Нужны специальные учебные программы и практические экзамены, которые будут сдаваться во время реального движения на улицах городов. Также правилам дорожного движения необходимо обучать еще с детского сада, поскольку пешеход - тоже участник дорожного движения, считает эксперт.

"Я думаю, что если сейчас начать решать эти проблемы, то для полного их разрешения понадобится до десяти лет, - предполагает Мевлуд Меладзе. - Результат будет не сразу, но то, что мы посеяли лет десять назад, пожинаем сейчас.

Патрульная полиция в защитных масках - Sputnik Грузия
Преступность в условиях ЧП: как коронавирус повлиял на "темную сторону" жизни в Грузии

Тогда закрыли централизованные школы для вождения, поскольку это было очагом коррупции, но взамен не была создана нормальная структура, которая готовит будущих водителей. А ведь эти модели существуют в европейских странах, ничего заново изобретать не надо, нужно просто взять и перенести эту модель в Грузию".

К слову, Мевлуд Меладзе уже давно предлагает создать централизованную государственную структуру, которая будет заниматься непосредственно безопасностью дорожного движения.

Страшная статистика Грузии: в авариях за полгода погибли 203 человека >>>

"Моя модель состоит в том, что безопасностью на дорогах должна заниматься одна централизованная структура. У нас есть Департамент автодорог в Министерстве экономики, есть какие-то структуры и в других ведомствах, но так дело не пойдет, - говорит Меладзе. - Ведь эта сфера как нельзя более связана с безопасностью граждан. Структура эта должна быть ответственна и за подготовку водителей, и за обустройство дорог. Кроме того, у этой структуры должны быть специальные мобильные группы, которые передвигаются и изучают обстановку на дорогах, определяют опасные участки, анализируют и поручают конкретным министерствам или муниципалитетам решать те или иные задачи".

ლევან რატიანი - Sputnik Грузия
"Тяжелое, но стабильное" - Ратиани о состоянии выживших в ДТП в Хевсурети

Если не создать такую структуру, которая будет сфокусирована именно на проблематике безопасности на дорогах, то проблемы с нарушениями ПДД в Грузии не решатся и трагические происшествия на дорогах, к сожалению, будут повторятся.

"А ведь кроме погибших существует еще огромное количество пострадавших, покалеченных людей, которые становились недееспособными в результате аварий. Речь идет о тысячах, десятках тысяч людей. Поэтому эти вопросы нужно решать немедленно", - считает Меладзе.

За последнее время в Грузии произошло множество аварий. Одна из самых громких и трагичных – авария на дороге в Шатили на востоке страны, которая произошла 23 августа. Микроавтобус с туристами упал с 80-метровой высоты. Погибли 17 человек, еще трое в данное время находятся в тяжелом состоянии в больнице.

© photo: Mariusz Szymczak - Simeck Photo / FBВице-президент Федерации автомобильного спорта Грузии Мевлуд Меладзе
Советы грузинского автогонщика: как избежать аварий на дорогах  - Sputnik Грузия
Вице-президент Федерации автомобильного спорта Грузии Мевлуд Меладзе

Мевлуд Меладзе начал гоночную карьеру в 2001 году. Первую победу одержал в 2002 году в классе "Туринг-лайт". Ранее Меладзе увлекался борьбой и даже имел успехи не только внутри страны, но и за ее пределами. Впервые он вышел вместе с профессиональными борцами в 1983 году, а уже в 1989 году взял второе место в чемпионате Советского Союза. В 1992 и 1993 годах он дважды занял третье место на чемпионате Европы. Меладзе также является серебряным призером чемпионата мира.

         Участвуйте в опросе: Как избежать аварий на дорогах Грузии? 

Лента новостей
0