СМИ стран СНГ вплотную работают с социальными медиа

Подписаться
"Мы открыли свою страницу в Facebook, и я заметила, насколько быстро мы нашли свою продвинутую аудиторию, которая помогла нам как в раскрутке самого проекта, так и в поиске контента", - сказала Амиршоева.

ТБИЛИСИ, 22 ноя - Новости-Грузия. Представители СМИ стран СНГ, выступая на Форуме европейских и азиатских медиа (ФЕАМ-2011) в Астане, говорили о неизбежности и положительном эффекте от сотрудничества с социальными сетями, сообщает РИА Новости.

Так, главред газеты "Вечерка" (Таджикистан) Гульнора Амиршоева сообщила, что социальные медиа очень помогли ее новой газете найти свою аудиторию.

"Мы стали первой газетой, которая открыла свою страницу в Facebook, и я заметила, насколько быстро мы нашли свою продвинутую аудиторию, которая помогла нам как в раскрутке самого проекта, так и в поиске контента (...)", - сказала она.

По словам Амиршоевой, социальные сети подсказали совершенно иной контент для наполнения газеты, изменили понимание читательской аудитории.

"Мы должны учиться и внедрять новые технологии. Сейчас получается, что газета - это традиционное медиа для моих читателей, а страничка газеты в Facebook - что-то совершенно иное. При этом продвижение СМИ через социальные сети не снимает вопросы выживаемости", - добавила эксперт.

Как сказал директор киргизского национального информационного агентства "Кабар" Кубанычбек Табалдиев, агентство максимально пытается извлечь для себя пользу из новых реалий современной жизни - соцсетей. В частности, "Кабар" обновил свой сайт и начал выкладывать материалы в социальные сети.

"Такие технологии позволили не только в два раза увеличить число пользователей нашего сайта, но и создать определенную ауру вокруг агентства, которая показывает, что, используя социальные сети, можно изменить настроение к повесткам, которые считаются консервативными", - отметил он.

По словам, Табалдиева, опыт его агентства показывает, что в будущем СМИ не смогут обойтись без новых информационных технологий и игнорировать социальные сети не удастся.

Эстонский историк и публицист Игорь Калакаускас, в свою очередь, сообщил, что в его стране, где социальные медиа давно уже стали нормой жизни, СМИ, да и простых жителей уже "подташнивает" от интернета.

"Ценность человеческого общения для нас является роскошью. У меня такое впечатление, что те сообщения, которые многочисленные блогеры печатают в своих блогах, читают только они сами и пара-тройка поклонников", - сказал он.

Калакаускас при этом отметил, что в Эстонии есть влиятельные СМИ, однако они являются таковыми и пользуются авторитетом не потому, что доступны в интернете.

"Просто Эстония из всех стран бывшего СССР является наиболее продвинутой в смысле свободы слова, и это - главная причина влиятельности (авторитета) СМИ", - отметил эксперт.

Заместитель гендиректора российской газеты "Московский комсомолец" Сергей Рогожкин призвал участников форума обратить больше внимания на содержание СМИ, а не на форму подачи материала. Он также считает, что властям РФ пора перестать тратить бюджетные деньги на содержание подконтрольных СМИ.

Рогожкин привел данные Общественной палаты РФ, согласно которым учредителями большинства региональных и до 80% муниципальных газет выступают органы региональной и муниципальной власти, что отражается на редакционной политике этих изданий, их экономической независимости.

"У многих коллег из Прибалтики, Грузии и даже Украины ситуация с ролью государственных СМИ выглядит более продвинутой", - считает эксперт.

По его словам, призывы главы государства, касающиеся государственных СМИ, "мощно разошлись с практикой".

"Вопреки призыву президента местные органы власти в России демонстративно концентрируют СМИ в своих руках. Нужно восстановить иммунную систему общества, частью которой является СМИ", - добавил Рогожкин.

Шестой Форум европейских и азиатских медиа (ФЕАМ), неизменным организатором которого является медиахолдинг РИА Новости,проходит в Астане под девизом "20 лет независимости: СМИ и общество".
В форуме принимают участие свыше 250 представителей масс-медиа из стран СНГ, Балтии и Грузии, в том числе руководители СМИ и ведущие топ-менеджеры медиаиндустрии постсоветского пространства, блогеры, эксперты, аналитики.

Информационными партнерами ФЕАМ-2011 выступают межгосударственная телерадиокомпания "Мир", российская государственная радиовещательная компания "Голос России", медиахолдинг "Нур медиа", республиканская газета "Казахстанская правда", республиканский телеканал "Хабар", а также информационное агентство "Казинформ".

Форум проводится при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ФЕАМ впервые был проведен агентством РИА Новости в 2006 году. Целью мероприятия было объединение журналистского сообщества бывших республик СССР. Сегодня ФЕАМ - это уникальная площадка, не имеющая аналогов на постсоветском пространстве, которая позволяет представителям СМИ из стран СНГ, Балтии и Грузии обсуждать и прогнозировать процессы развития медиасферы, а также обмениваться опытом.

География форума постоянно расширяется. В прошлом году ФЕАМ проходил в Киеве. До этого четыре года подряд представителей медиасообщества принимала Москва.

Лента новостей
0