Ученые рассказали, как фастфуд уничтожает иммунитет человека

CC0 / Pixabay / Гамбургер с говяжьим мясом сыром и овощами
Гамбургер с говяжьим мясом сыром и овощами - Sputnik Грузия
Организм человека считает нездоровую пищу внешней угрозой и борется с ней как с инфекцией

ТБИЛИСИ, 15 янв — Sputnik. Иммунная система реагирует на жирную и калорийную пищу, как на бактериальную инфекцию, переходя в постоянное состояние "чрезвычайного положения", что может вызывать развитие диабета, аутоиммунных заболеваний и приводить к инсульту и сердечному приступу, говорится в работе, опубликованной на портале MedicalXpress.

Работа за ноутбуком по ночам - Sputnik Грузия
Ученые: работа за ноутбуком по ночам вызывает ожирение

В рамках исследования ученые посадили мышей на несколько месяцев на т.н. "западную диету": с большим содержанием жира и сахара и низким содержанием клетчатки. В результате в их организме начались воспалительные процессы, как после заражения опасной бактерией. Для сравнения полученных данных медики наблюдали и за мышами со здоровым питанием.

"Нездоровая диета неожиданно повысила число определенных типов иммунных клеток в крови мышей, что особенно было характерно для гранулоцитов и моноцитов. Это открытие указало на то, что подобные изменения происходят на уровне стволовых клеток в костном мозге, где формируются эти клетки", — рассказывает Анетта Крист из Боннского университета (Германия).

Таким образом, фастфуд заставляет организм в срочном порядке собирать все силы для борьбы с "угрозой". Однако после перехода мышей на здоровое питание, хоть через месяц острое воспаление и исчезло, иммунные клетки остались генетически перепрограммированными и все еще находились в состоянии повышенной активности.

"Недавно выяснилось, что врожденная иммунная система имеет форму памяти. После заражения защитные силы организма остаются в состоянии тревоги, чтобы они могли быстрее реагировать на новую атаку", — объясняет профессор Эик Латц, директор Института врожденного иммунитета при Боннском университете.

У мышей этот процесс вызывался не бактерией, а нездоровой диетой. Это говорит о том, что даже после отказа от вредной пищи, ее негативные свойства все равно будут оказывать влияние на здоровье человека, развивая сердечно-сосудистые заболевания или диабет. Это доказывает и тот факт, что употребление жирной пищи поменяло структуру белковой упаковки ДНК в клетках костного мозга мышей, из которых формируются иммунные тельца, сделав эти клетки более агрессивными.

Ученые замечают, что в последние столетия средняя продолжительность жизни в западных странах постоянно возрастала, но в настоящее время эта тенденция нарушается. По их мнению, люди, рожденные сегодня, будут жить меньше, чем их родители, а решающую роль в этом играет нездоровое питание.