ТБИЛИСИ, 24 окт — Sputnik. Брокерская компания Galt & Taggart предполагает снижение курса национальной валюты Грузии лари в отношении доллара в четвертом квартале 2018 года из-за роста импорта и негативных ожиданий населения.
Лари не из пугливых, или Что происходит с валютой Грузии >>
С начала августа официальный курс лари не опускался ниже отметки 2,5. Если сравнить данные за 10 августа с сегодняшним курсом, получается, что грузинская валюта обесценилась приблизительно на 9,2%.
"Мы ожидаем сезонное ослабление лари в четвертом квартале до среднего уровня 2,70-2,75 GEL/$1. Ожидаемое увеличение государственных расходов может оказать дополнительное давление на местную валюту" - говорится в обзоре компании.
Galt & Taggart отмечает, что сезонная слабость лари связана с ростом импорта перед новогодними праздниками, ростом импорта энергии, снижением числа туристов, а также негативными ожиданиями в отношении лари на конец года, сформировавшимися в период с 2014 по 2017 год.
В среднесрочной перспективе компания прогнозирует курс лари 2,5 GEL/$1.
Между тем, президент Национального банка Грузии Коба Гвенетадзе отметил, что поводов для паники в связи с курсом лари нет.
"У нас в Грузии режим плавающего обменного курса, который в краткосрочный период характеризуется колебаниями. Невозможно установить, что стало причиной обесценивания или укрепления курса. Плавающий обменный курс является хорошим средством, чтобы экономика впитала любой шок", - сказал Гвенетадзе.
По его словам, у Национального банка нет целевого показателя обменного курса, забота регулятора - инфляция, что намного важнее.
"Инфляция в Грузии очень низкая. На сегодняшний день она ниже целевого показателя. Инфляция, по последним данным, составляет 2,7 и у нас есть все рычаги для того, чтобы мы контролировали инфляцию и сохранили ее низкий уровень", - заявил президент Нацбанка.
Туризм и экспорт толкают экономику Грузии вперед >>
Galt & Taggart прогнозирует среднюю годовую инфляцию на уровне 2,9% в 2018 году и 3,9% в 2019 году из-за эффекта от обесценивания лари, а также более высоких цен на сырьевые товары на мировом рынке.