16:16 18 Декабря 2018
Прямой эфир
  • EUR3.0220
  • 100 RUB4.0048
  • USD2.6656
  • Военно-Грузинская дорога этой зимой - хоть и февраль, но снега немного. Зато в горах мороз и на трассе встречаются обледенелые участки. По прогнозу синоптиков, снег в этом регионе ожидается в конце февраля и начале марта.
  • Очередь из грузовых автомашин на Военно-Грузинской дороге. В настоящее время тут действуют ограничения.
  • Один из нескольких объездных тоннелей на Военно-Грузинской дороге, по пути к грузино-российской границе. Тоннели для движения транспорта открывают в зимнее время, так как участок главной дороги, проходящий через горы, закрыт из-за снега. Тоннели были построены в советское время и не были рассчитаны на крупногабаритные современные трейлеры. Поэтому через некоторые тоннели грузовые машины могут проезжать одновременно только в одну сторону.
  • На некоторых участках Военно-Грузинской дороги во время действия ограничений грузовики выстраиваются в два ряда.
  • На самой дороге пустынно - в плохую погоду машины тут встречаются редко, водители предпочитают переждать непогоду. Тем более ситуация меняется на глазах. То выглядывает солнце, то внезапно набегают тучи, опускается туман и начинает идти снег.
  • Очередь из грузовых автомашин, направляющихся в сторону грузино-российской границы. Кажется, что она тянется вдоль дороги до горизонта.
  • Проезжая по Военно-Грузинской дороге, на пути встречается замерзшее Жинвальское водохранилище.
  • На Военно-Грузинской дороге, проходящей через горы, много поворотов и опасных участков, особенно в зимнее время.
  • Дорожный указатель с надписью Владикавказ в населенном пункте Степанцминда, неподалеку от грузино-российской границы.
  • В очереди по направлению к грузино-российской границе - десятки грузовых автомашин. Полиция их пропускает постепенно, чтобы на дороге не были созданы заторы.
  • Полиция следит за порядком на Военно-Грузинской дороге во время введения ограничений на движение в зимнее время.
  • Один из высокогорных участков Военно-Грузинской дороги.
  • Военно-Грузинская дорога после Степанцминда - снега еще меньше и отсюда уже недалеко от российско-грузинской границы, примерно несколько километров.
  • Снегоуборочная техника стоит наготове у поселка Гудаури на Военно-Грузинской дороге. В солнечную погоду краски тут совсем не зимние. Но мороз чувствуется.
  • Патрульная полиция время от времени перекрывает движение по Военно-грузинской дороги для обычного транспорта, чтобы пропустить большегрузные трейлеры через опасные участки или зоны, где машины не смогли бы разъехаться.
  • А вот у пограничного таможенно-пропускного пункта Дариали (Казбеги) нет не только снега, но и очередей - машины сюда прибывают постепенно, таможенники и пограничники успевают оформить все необходимые документы. Как они рассказали, в день границу пересекают до 300 трейлеров в каждом из двух направлений.
© photo: Sputnik / Александр Имедашвили
Военно-Грузинская дорога этой зимой - хоть и февраль, но снега немного. Зато в горах мороз и на трассе встречаются обледенелые участки. По прогнозу синоптиков, снег в этом регионе ожидается в конце февраля и начале марта.

Военно-Грузинская дорога сегодня является единственным сухопутным маршрутом, связывающим Грузию и Россию. По дороге идет большой поток машин в обеих направлениях. Значительную их часть составляют трейлеры, перевозящие грузы не только для Грузии, но и для Армении.

Когда в зимнее время из-за непогоды движение по Военно-Грузинской дороге закрывается, в Армении начинают волноваться. Ведь от регулярного движения грузового транспорта через границу зависит снабжение страны товарами, поступающими из России. Также и Армения, и Грузия направляют в Россию свою продукцию на экспорт. Если снегопад приводит к прекращению движения в горах, с обеих сторон границы начинают скапливаться сотни грузовых автомашин.

Военно-Грузинская дорога — историческое название дороги, проходящей через Главный Кавказский хребет и соединяющей города Владикавказ (Северная Осетия, РФ) и Тбилиси (Грузия). Длина дороги составляет 208 километров. Она поднимается по долине реки Терек, пересекает Скалистый хребет по Дарьяльскому ущелью, затем по ущелью реки Байдарка поднимается к Крестовому перевалу (высота 2384 м), откуда спускается в долину реки Белая Арагви и по правобережью реки Кура подходит к Тбилиси.

В Дарьяльском ущелье на границе действуют с грузинской стороны ТПП "Дариали" ("Казбеги" до 2008 г.) и с российской стороны КПП "Верхний Ларс". В мае 2014 года дорога была временно закрыта в связи со сходом оползня в ущелье на грузинской стороне. С 20 августа 2014 года дорога вновь была закрыта почти на две недели из-за селя. В настоящее время на разрушенных участках продолжаются строительные и восстановительные работы, строится новая парковка для трейлеров с грузинской стороны.

Правила пользованияКомментарии


Еще фотоленты

Главные темы

Орбита Sputnik