00:41 10 Декабря 2018
Прямой эфир
  • EUR3.0324
  • 100 RUB3.9852
  • USD2.6682
Сотрудник посольства США.

Госдеп США наблюдает за делом о "Рустави 2"

© photo: Sputnik / Валерий Мельников
Политика
Получить короткую ссылку
Ситуация вокруг телекомпании "Рустави 2" (184)
94 0 0

По словам Тонера, в течение последних нескольких лет правительство Соединенных Штатов и международное сообщество высоко оценивает свободное и плюралистическое медиа-пространство Грузии, которое было признано примером во всем регионе.

ТБИЛИСИ, 7 окт – Sputnik. Госдеп США внимательно следит за судебным разбирательством, связанным с телеканалом "Рустави 2", заявил представитель департамента Марк Тонер (Mark Toner).

Решением Тбилгорсуда по ходатайству бывшего владельца телеканала "Рустави 2" Кибара Халваши имущество телеканала и доли владельцев арестованы, частично ограничена финансовая деятельность телекомпании. Арестовано также имущество "Телекомпании Сакартвело", которая владеет 51-процентной долей в "Рустави 2".

"Я могу сказать, что мы внимательно следим за развитием событий, которые вы упомянули. Мы призываем, чтобы любое судебное производство, в которое вовлечены СМИ, независимо от того, где это будет происходить и, конечно в Грузии, должно проходить в соответствии с высокими стандартами судебных процедур и с уважением свободы выражения мнения", — сказал Тонер, отвечая на вопрос журналиста "Рустави 2".

По словам Тонера, в течение последних нескольких лет правительство Соединенных Штатов и международное сообщество высоко оценивает свободное и плюралистическое медиа-пространство Грузии, которое было признано примером во всем регионе.

"Действия, которые ограничивают свободу медии или наносят ущерб медиаплюрализму, являются крайне возмутительными, особенно перед парламентскими выборами. Мы очень серьезно относимся к этому", — отметил Тонер.

Бывшй владелец "Рустави 2" Кибар Халваши 4 августа обратился в суд с требованием возместить 500 тысяч долларов за авторские права, а также вернуть ему недвижимость телекомпании. В своем иске Халваши также требовал полного ареста на все имущество телекомпании до окончания судебных разбирательств. Данное требование суд полностью удовлетворил.

В сентябре адвокаты экс-владельца "Рустави 2" увеличили свои требования и просят выплатить около 7,8 миллиона долларов за авторские права.

Руководство телеканала называет ситуацию вокруг "Рустави 2" политическим заказом и нарушением свободы слова.

После смены власти в 2012 году телекомпания не раз становилась объектом критики представителей новых властей. Лидер правящей ныне коалиции "Грузинская мечта" Бидзина Иванишвили заявлял о том, что "Рустави 2" принадлежит Саакашвили, а действующий премьер-министр не раз обвинял телекомпанию во лжи.

Темы:
Ситуация вокруг телекомпании "Рустави 2" (184)

По теме

Драка с участием парламентариев произошла из-за "Рустави 2"
Цулукиани: дело "Рустави 2" не касается исполнительной власти
Тбилгорсуд не удовлетворил ходатайство адвокатов "Рустави-2"
Халваши: "Рустави 2" продолжит вещание
Правила пользованияКомментарии


Главные темы

Орбита Sputnik