ТБИЛИСИ, 10 фев — Sputnik. На встрече лидеров оппозиционных партий было принято решение, что оппозиция больше не сядет за стол переговоров с правящей партией "Грузинская мечта – демократическая Грузия", об этом журналистам заявил один из лидеров партии "Европейская Грузия" Давид Бакрадзе.
Такому решение предшествовал приговор Верховного суда Грузии в отношении одного из лидеров партии "Европейская Грузия" Гиги Угулава. Его признали виновным в растрате более 48 миллионов лари (почти 16,8 миллиона долларов), приговорив его к трем годам и двум месяцам тюремного заключения.
Сам Угулава назвал данное решение политически мотивированным.
"Оппозиция может принять одно-единственное решение. С сегодняшнего дня, после вынесения приговора Гиги Угулава, прекращаются какие-либо переговоры. У нас были наши компромиссные варианты, были свои предложения для достижения договора. Теперь все кончено. Приговор для Гиги Угулава – это приговор "Грузинской мечте", - заявил Бакрадзе.
Лидер "Лейбористской партии" Шалва Нателашвили озвучил ближайшие планы оппозиционных партий.
"Прекращаются любые переговоры, консультации и раунды. Мы переходим на подготовку большой волны народного неповиновения, которая снесет Иванишвили и его режим", - заявил Шалва Нателашвили.
Верховный суд Грузии признал Угулава виновным в растрате более 48 миллионов лари (почти 16,8 миллиона долларов), приговорив его к трем годам и двум месяцам тюремного заключения. Дело касается трат денег Фонда развития Тбилиси в 2011-2012 годах на финансирование координаторов на то время правящей партии "Единое национальное движение".
После провала избирательной реформы в Грузии, которая подразумевала переход со смешанной системы на пропорциональную, страну охватили акции протеста. Тогда оппозиция предложила провести парламентские выборы 2020 года по смешанной системе, но в условиях многомандатных округов. По этой системе партия сможет получить столько мест в парламенте, сколько ей полагается по пропорциональным выборам. Это так называемая "немецкая модель".
В декабре правящая партия заговорила о готовности пойти на уступки – рассмотреть целесообразность избрания 73 из 150 депутатов парламента не в одномандатных, а в многомандатных округах.
Всего стороны провели четыре раунда переговоров и до последнего времени готовились к пятому.