ТБИЛИСИ, 25 сен — Sputnik. Грузинские СМИ уделяют больше времени освещению деятельности правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия". Далее следуют оппозиционные партии "Единое национальное движение" и "Европейская Грузия".
Трамп нашел "новую работу": ролик RT привлек внимание мировых СМИ - видео>>
Об этом свидетельствуют результаты промежуточного медиамониторинга парламентских выборов. Промежуточный отчет медиамониторинга парламентских выборов охватил 43 средства массовой информации: 12 телеканалов, 10 радио, восемь газет и 13 онлайн-изданий. Исследование было проведено в период с 15 июня по 31 августа.
Медиамониторинг осуществляется при поддержке Евросоюза и Программы развития ООН (UNDP), в сотрудничестве с тремя неправительственными организациями: Хартия журналистской этики Грузии, Internews Georgia и CRRC-Грузия. Мониторинг завершится в декабре 2020 года.
Первые результаты мониторинга
"Грузинская мечта" была освещена в более положительном контексте в эфире телеканала "Имеди" (29%), а в негативном - на оппозиционном телеканале "Мтавари архи" (72%).
Больше всех положительно "Единое национальное движение" осветил "Мтавари архи" (6%). А негативно - телеканал "Объектив" (79%).
Больше времени оппозиционной парламентской партии "Европейская Грузия" уделили в эфире телеканала "Формула". Положительное освещение составило чуть больше 1% всего времени. Более позитивно партию упоминали на "ТВ Пирвели" и "Кавкасия" (2%). Негативнее всех эту партию осветили в эфире "Имеди".
Партии "Лело для Грузии" больше времени уделил "ТВ Пирвели". Положительное освещение составило всего 3%. Больше всего позитивно партию упоминали на телеканале "Кавкасия" (21%).
Экс-президенту Михаилу Саакашвили больше всего времени уделил телеканал "Имеди". Негативное освещение составило 74%.
Самый критический тон к правительству был у "Мтавари архи" - 72%. А самый положительный у "Postv" - 33%.
"Как и в предыдущие годы, почти на всех каналах проблемой остается отсутствие глубинных, следственных сюжетов, связанных с избирательной тематикой, которые помогут избирателям сделать более информированный выбор", - отмечают авторы документа.
Медиамониторинг также показал, что по сравнению с предыдущими годами увеличились факты этических нарушений. Как и в предыдущие годы, почти на всех каналах проблему представляет освещение гендерных стереотипов и содержащих дискриминацию по гендерному признаку заявлений без изменения и без комментариев.