"С самого начала в Грузии сложилось так, что мажоритарии из регионов – это те люди, которые обладают большими деньгами. Они могут купить в своем районе голоса и победить. Например, в 2016 году "Мечта" взяла из 73 мест мажоритариев все 73. Исключением являются два – Саломе Зурабишвили, которая формально была независимым депутатом, но открыто поддерживаемая правящей партией, и замечательный, я считаю, человек и парламентарий Симон Нозадзе", – рассказал Мамрадзе в интервью Sputnik Грузия.
По его словам, такие мажоритарии совершенно аполитичны и находятся в парламенте только для того, чтобы власти оберегали их бизнес. Соответственно, "настоящие политические партии" не могут попасть в парламент, поэтому и хотят изменения закона, отметил политолог.
Оппозиция против того, чтобы в парламенте созыва 2020 года были мажоритарные депутаты, то есть от отдельно взятого избирательного округа. Они настаивают на проведении выборов исключительно по пропорциональной системе, то есть по партийным спискам. Согласно нынешней Конституции, 77 депутатов парламента выбирают по партийным спискам, а 73 – в одномандатных округах.