07:49 26 Августа 2019
Прямой эфир
  • EUR3.2365
  • 100 RUB4.4581
  • USD2.9279
Символы закона и правосудия

Телекомпания "Рустави 2" добилась своего

CC0 / Pixabay / WilliamCho
Обзоры
Получить короткую ссылку
57320

Суд признал неконституционными статьи Гражданского процессуального кодекса, позволяющие сменить руководство оппозиционной телекомпании "Рустави 2" до решения Верховного суда. Это произошло за час до истечения полномочий Папуашвили и трех судей, а также за восемь дней до парламентских выборов в Грузии.

Председатель Конституционного суда Георгий Папуашвили, последний член команды Михаила Саакашвили в условиях нынешней власти, и пленум первой коллегии суда, вынесли решение по одному из самых громких дел – по делу самой рейтинговой, оппозиционной телекомпании "Рустави 2".

Тяжба о владении телекомпанией длится уже более года. Бывший владелец "Рустави 2", лояльный к властям Грузии бизнесмен Кибар Халваши, требует вернуть ему телекомпанию. Он выиграл дело в первых двух судебных инстанциях.

Согласно решению Тбилисского городского суда, он даже назначил в телекомпанию временных управляющих, хотя спустя некоторое время это решение приостановили, а позже упразднили. Причиной тому стало решение Конституционного суда.

Папуашвили и телекомпания "Рустави 2" были последние несколько лет объектами критики власти. Более того, представители правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия" напрямую обвиняли их в выполнении заданий Саакашвили и созданной им партии "Единое национальное движение" (ЕНД).

Политика и суд

Дело "Рустави 2" — особенное. Телекомпания много раз переходила из рук в руки со дня основания (1994 год), но права на нее заявил именно бизнесмен Кибар Халваши, признанный властями политически преследуемым режимом Саакашвили и очень недовольный политикой телеканала.

В преддверии выборов это дело приобрело новые краски. Телекомпания обвиняла в заказе тяжбы и решениях не в ее пользу правящую партию и ее основателя миллиардера Бидзину Иванишвили. А сам Иванишвили в одном из своих интервью пообещал попросить Халваши не трогать руководство телекомпании до парламентских выборов 8 октября.

За две недели до выборов правящая партия обвинила телекомпанию "Рустави 2" в экзит-поллы, что может спровоцировать акции протеста. В подготовке провокаций обвинили и "Единое национальное движение".

Масло в огонь подлил бывший член близкой к ЕНД неправительственной организации "Свободная зона" Бесо Каладзе. Каладзе рассказал, что НПО получило задание от Саакашвили устроить акции протеста в день выборов и вывести народ на улицы.

На следующий день после заявления Каландадзе в интернете появилась скандальная аудиозапись. На ней человек голосом похожим на Саакашвили обсуждает, предположительно, с лидерами ЕНД планы на будущее, в частности, революционный сценарий развития событий в стране.

В обоих случаях Служба государственной безопасности Грузии возбудила уголовные дела – о подготовке саботажа и заговоре с целью свержения или захвата власти.

Немного истории

В начале ноября 2015 года Тбилисский городской суд принял решение в пользу Кибара Халваши и неожиданно постановил заменить руководство "Рустави-2" временной командой.

Вердикт суда был жестким: заморозить активы телекомпании, запретить собственникам продавать акции компании, наложить запрет на продажу или аренду оборудования и любой другой собственности "Рустави-2", ограничить телекомпанию в праве брать кредиты.

Впрочем, спустя некоторое время пришлось дать задний ход — решение о назначении временной администрации в "Рустави-2", в результате чего генерального директора телекомпании Нику Гварамия и начальника финансовой службы Каху Дамения должны были заменить, судья аннулировал.

Халваши владел 100-процентной долей в "Рустави 2" в 2005 году, а в 2006 году продал телекомпанию, как он утверждает, под давлением, и покинул страну.

Нынешние владельцы — братья Караманишвили, приобрели телекомпанию через третьи руки, и считают себя добросовестными покупателями. Они утверждают, что, если даже прежние власти прибегли к угрозам или насилию по отношению к бывшим владельцам, они не имеют к этому ровным счетом никакого отношения. По словам братьев Караманишвили, они приобрели "Рустави-2" вполне законно, заплатив значительную сумму и инвестировав в компанию десятки миллионов евро.

По теме

Тяжба за "Рустави-2", или ахиллесова пята власти


Главные темы

Орбита Sputnik