01:45 20 Октября 2017
Тбилиси+ 9°C
Прямой эфир
Автобусы на проспекте Руставели в центре грузинской столицы

Будущее Тбилиси глазами кандидатов в мэры: обещания перед выборами

© Sputnik / Anna Yarovikova
Обзоры
Получить короткую ссылку
Все что нужно знать о выборах в Грузии 2017 (24)
43020

Граждане Грузии будут выбирать местные власти по стране, в том числе мэра Тбилиси, 21 октября

Кандидаты в мэры Тбилиси рассказали о том, как будут решать насущные проблемы в городе в случае победы на выборах, которые пройдут 21 октября.

По мнению экспертов, а также согласно опросам общественного мнения, наибольшие шансы консолидировать избирателей в свою поддержку есть у семи из 14 зарегистрированных на выборах мэра Тбилиси кандидатов.

Sputnik Грузия предлагает читателям ознакомиться с видением части кандидатов в мэры Тбилиси решения главных, согласно опросам населения, проблем. Среди них Каха Каладзе ("Грузинская мечта – демократическая Грузия"), Заал Удумашвили ("Единое национальное движение"), Элене Хоштария ("Европейская Грузия – движение за свободу"), Ирма Инашвили ("Альянс патриотов"), Каха Кукава ("Демократическое движение"), Георгий Вашадзе ("Новая Грузия") и независимый кандидат Алеко Элисашвили.

Пробки и общественный транспорт

Каладзе: Мы собираемся принять долгосрочный план развития транспорта, чтобы решить проблему пробок в Тбилиси. Мы планируем внедрить программу контроля потоков транспорта, чтобы установить "черные дыры", построить дороги, эстакады и расширить уже существующие дороги. Все решения будут приниматься исходя из плана. Также мы планируем развивать общественный транспорт: мы добавим 700 автобусов, работающих на газе и экодизеле, и, по необходимости, увеличим количество маршрутных линий.

Элисашвили: Лекарством от пробок является создание экологически чистой, гибкой системы общественного транспорта. Чтобы люди пересели на общественный транспорт, нужно увеличить пропускную способность метрополитена, в центре пустить трамвай, а маршрутные такси отправить на периферию.

Удумашвили: Для решения проблемы пробок главным является строительство новых дорог. Кроме дорог в Тбилиси надо построить несколько эстакад и тоннелей. Мы также планируем создать транспортный план города и предложить автовладельцам альтернативу в виде быстрого общественного транспорта.

Хоштария: Главная проблема пробок связана с отсутствием концепции общественного транспорта и плана, как он должен развиваться. Выходом будет расширение автобусного парка, запуск трамвая на центральных улицах города и запуск канатных дорог.

Инашвили: Мы создадим концепцию для решения проблем пробок. Для этого мы планируем расширить узкие улицы в центре города, которые исторически были созданы для лошадей и повозок. Для этого на таких улицах мы установим ступенчатые тротуары и таким образом расширим проезжую часть. Что касается общественного транспорта то для него будет создана отдельная линия движения.

Опрос

Собираетесь ли Вы идти на выборы в органы местной власти?
  • Да
    46.3% (106)
  • Нет
    18.8% (43)
  • Не знаю
    5.2% (12)
  • Хочу, но не могу
    10.5% (24)
  • Не вижу смысла
    19.2% (44)
Проголосовали: 229

Вашадзе: Для решения проблемы пробок необходим комплексный подход и хороший менеджмент. Мы должны сделать общественный транспорт более привлекательным и все автобусы заменить электроавтобусами, также внедрить систему управления потоками, чтобы определить где нужна объездная дорога, а где правильные знаки движения.

Кукава: Тбилиси — единственный миллионный город, где главным транспортом является маршрутка, и это нужно изменить. Автобусы должны сменить маршрутные такси, и для них должна быть отдельная линия, но она должна быть отделена не разметкой, а бетонной полосой, чтобы другой транспорт не мог туда заезжать.

Парковки

Каладзе: В Тбилиси за четыре года будет обустроено 10 подземных парковок, что частично решит проблему. Этому также будет способствовать и новое решение мэрии об устройстве компанией "Тбилиси сити" подземной парковки на 125 машин у новой гостиницы, которой смогут пользоваться и обычные жители Тбилиси.

Элисашвили: Проблему с парковками надо решать комплексно, так как она напрямую связана с растущим количеством автомобилей. Но, в первую очередь, мы должны разорвать контракт с компанией "Сити парк".

Удумашвили: Нам нужно создать новую систему парковки в Тбилиси, но при этом учесть, что они должны быть для жителей Тбилиси, а не частью бизнеса.

Хоштария: Для решения проблемы с паркингом нам нужно построить подземные парковки, а в местах общественного скопления и в центре города ввести систему платных парковок, когда цена будет зависеть от времени и места.

Инашвили: В центре города мы будем развивать систему подземных парковок, а в других районах — строить надземные парковки. При этом каждое строительство должно предусматривать строительство подземной парковки для жителей дома.

Вашадзе: Мы должны налаживать общение с компанией "Сити парк", так как у нас нет 25 миллионов лари для разрыва контракта. Все проблемы с парковкой связаны с плохим менеджментом. Компания должна научится выполнять условия контракта.

Кукава: Нам надо сменить компанию "Сити парк" на другого контрактора и ввести условие, чтобы другая компания не могла штрафовать водителей. Помимо этого, необходимо создать в городе вертикальные парковки, чтобы решить эту проблему.

Экология

Каладзе: Мы планируем комплексный подход к этому вопросу. В наших планах обновить парки и скверы в городе, а также привести в порядок дендрологический парк у Тбилисского моря, который должен стать одной из главных рекреационных зон города. Также мы планируем преобразовать парк "Мзиури" и соединить его с зоопарком, а сам зоопарк перенести к морю. Помимо этого мы будем следить за безопасностью строительств и выхлопами транспорта.

Элисашвили: Чтобы решить проблемы с экологией, нужно остановить урбанистический суицид города, который проявляется в хаотичной застройке.

Удумашвили: Проблема загрязнения воздуха состоит из трех основных компонентов — озеленение, выхлопы и застройка. В первую очередь надо решать проблему пробок, также мы планируем обновить скверы и создать большие зеленые зоны в городе. Помимо этого мы планируем разбить центральный парк Тбилиси на территории старого ипподрома в районе Сабуртало. Также мы введем требование, чтобы стройки были ограждены сетками, чтобы не было загрязнения воздуха от пыли и песка.

Хоштария: Проблема загрязнения должна быть решена решением проблем строительства. При строительстве должен учитываться зеленый компонент. Также должна быть перенесена железная дорога за пределы города. Мы будем не только ухаживать за зелеными насаждениями, но сажать правильные деревья, которые подходят городу. Также мы обеспечим доступ к зеленым зонам для населения.

Инашвили: Самой главной причиной загрязнения воздуха являются автомобили. Поэтому мы будем популяризировать электромобили и гибридные автомобили. И в первую очередь, на такие автомобили перейдет мэрия. Большинство автомобилистов также должны будут перейти на автомобили на газе. Кроме этого, мы должны учитывать экологические вопросы при строительстве – будет выработан единый стиль для города, чтобы были соблюдены стандарты.

Вашадзе: Для решения проблем с экологией в первую очередь надо увеличить озеленение города, но не сажая деревья, а прибегая к инновационным технологиям. В Грузии можно внедрить зеленые остановки и систему вертикального озеленения. Помимо этого, мы должны поспособствовать тому, чтобы все такси в городе были электромобилями, общественный транспорт был бы электрическим, и в городе для этого была создана специальная инфраструктура.

Кукава: После введения техосмотра уровень загрязнения воздуха уменьшится. И мы должны сами контролировать загрязнение воздуха, поэтому мы планируем поспособствовать разработке и производству катализаторов, чтобы постоянно контролировать уровень загрязнения. Кроме того, мы введем правило, что все государственные автомобили были заменены электромобилями.

Застройка города

Каладзе: Для нас руководством против хаотичной застройки будет принятие Генерального плана землепользования, после чего эта проблема будет урегулирована. Кроме того, я обещаю, что, когда я буду мэром, в общественных местах, парках и скверах нельзя будет строить дома.

Элисашвили: Строительство должно быть открытым, и жители должны знать где, что строят. Также должна быть урегулирована работа архитектурных служб.

Удумашвили: В первую очередь будут ужесточены нормы строительства и наведен порядок в мэрии Тбилиси. Кроме того, мы планируем изменить порядок назначения Главного архитектора. После моего прихода эта должность будет избираемой, чтобы он стал стеной между мэрией и городом.

Хоштария: Все строительство будет строго регулироваться. При этом будет учитываться место для парковки, доступность транспорта и зеленая зона. Кроме того, мы планируем не делать акцент на ремонте аварийных домов.

Инашвили: В старом городе не будет ни одного нового здания. Мы планируем расширять город в сторону города Рустави, где появятся экологические районы с парковкой и зеленой зоной. Кроме того, в Тбилиси будет действовать запрет на строительство высотных домов там, где улицы узкие.

Вашадзе: Для решения проблем с хаотичной застройкой будет создано несколько архитектурных ассоциаций для принятия решений и выдачи разрешения на строительство. Кроме того, будет запрещено строительство в центре города, а работа будет вестись в направлении замены "хрущевок" на новые дома. Кроме того, мы планируем создать инновационный район Тбилиси в Лило (пригород Тбилиси).

Кукава: Мы введем запрет на строительство в Тбилиси новых жилых домов, кроме недавно отстроенных районов. Кроме того, мы планируем убрать из города все государственные учреждения, кроме необходимых для города, чтобы не допустить чрезмерного роста жителей столицы.

Темы:
Все что нужно знать о выборах в Грузии 2017 (24)
Теги:
Выборы в местное самоуправление в Грузии, Элене Хоштария, Георгий Вашадзе, Алеко Элисашвили, Каха Кукава, Заал Удумашвили, Ирма Инашвили, Каха Каладзе, Тбилиси, Политика
Правила пользованияКомментарии


Главные темы

Орбита Sputnik

  • Строительные работы трансанатолийского газопровода (TANAP), фото из архива

    ЕБРР выделил средства на строительство газопровода TANAP – он станет частью Южного газового коридора, который усилит энергетическую безопасность Европы.

  • грузовики на КПП

    Правительство Армении одобрило подписание соглашения с Россией об автомобильном сообщении между двумя странами.

  • Города мира. Днепропетровск

    Центр госязыка Латвии дерусифицирует названия украинских городов – их латышское написание приблизили к украинскому произношению.

  • Даля Грибаускайте, архивное фото

    Президент Литвы Даля Грибаускайте считает, что в ЕС необходимо ввести "военный Шенген", она собирается обсудить это на встрече глав государств Евросоюза.

  • Анализ текста. Иллюстративное фото

    Уволенный в 2016 году за критику военного парада Эстонии и союзников по НАТО спасатель Сергей Меньков продолжает поиски справедливости.

  • Российские банкноты, архивное фото

    Белорусская Генпрокуратура завела уголовное дело против россиянина, который почти 20 лет получал две пенсии – и в России, и в Беларуси.

  • Вывоз на старт ракеты, архивное фото

    Предварительную стоимость создания космического ракетного комплекса "Байтерек" назвали в министерстве оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана.

  • Сотрудницы швейного цеха во время работы. Архивное фото

    Закрытая граница с Казахстаном сильно бьет по швейной промышленности Кыргызстана – одной из важнейших отраслей экономики страны.

  • Конституционный суд

    Конституционный суд Молдовы в ответ на обращение правительства решит затянувшийся спор с президентом по министру обороны страны.

  • грузовики на КПП

    Правительство Армении одобрило подписание соглашения с Россией об автомобильном сообщении между двумя странами.

  • Города мира. Днепропетровск

    Центр госязыка Латвии дерусифицирует названия украинских городов – их латышское написание приблизили к украинскому произношению.

  • Даля Грибаускайте, архивное фото

    Президент Литвы Даля Грибаускайте считает, что в ЕС необходимо ввести "военный Шенген", она собирается обсудить это на встрече глав государств Евросоюза.