18:39 03 Июля 2020
Прямой эфир
  • EUR3.4381
  • 100 RUB4.3310
  • USD3.0463
Обзоры
Получить короткую ссылку
Преобразование Тбилиси (330)
5529135

Мэрия решила превратить столицу Грузии в город, который живет 24 часа семь дней в неделю, чтобы туристы оставались как можно дольше

В начале марта мэр Тбилиси Каха Каладзе дал твердое обещание развивать "ночную экономику", что поселило немалую надежду в сердцах многих столичных "тусовщиков".

Что ни говори, но несмотря на то, что Тбилиси уже не первый год переживает туристический "бум" и перенимает европейскую модель индустрии развлечений, город все равно не живет полноценной ночной жизнью. Так считает и мэр, и руководитель проекта по развитию "ночной экономики" Серги Гварджаладзе, и, конечно, самое компетентное лицо в данном вопросе – сам житель Тбилиси.

Что такое "ночная экономика"?

Термин "ночная экономика" относительно молодой. Что это такое? Да все очень просто – все, что относится к вечерней и ночной жизни города: клубы, бары, рестораны, кафе, иногда музеи и другие развлекательные и культурные места. Сюда же можно отнести и транспорт, который обслуживает "тусовщиков", и даже магазины и аптеки, которые работают в режиме 24/7.

"Мы не собираемся придумывать что-то новое. Мы собираемся перенять опыт у самых успешных городов мира, которые добились определенных успехов в сфере "ночной экономики", — заявил Каха Каладзе на презентации концепции развития ночной экономики в Тбилиси.

Он отметил, что для реализации задуманного мало лишь усилий городского правительства. 

Загрязнение воздуха в Тбилиси: парламент подготовит новые инициативы

"В развитии этого дела только мэрия ничего не сможет сделать. Очень важно участие каждого из нас в этом процессе, потому что, когда мы говорим о развитии ночной экономики, то разговор идет о том, чтобы создать новые рабочие места. В это будут включены представители разных возрастов, и, конечно, поддержка бизнес-сектора будет очень важной", — подчеркнул мэр.

Основные потребители прелестей "ночной экономики" – люди, которые желают отдохнуть и расслабиться после тяжелого рабочего дня. Немаловажно и то, что ночная жизнь привлекает туристов. Ведь когда они приезжают в Тбилиси, они стараются меньше спать и больше развлекаться, знакомиться городом.

Но у ночной жизни при всем этом есть свои трудности – горожан могут беспокоить звуки круглосуточно работающих кафе или клубов, шум транспорта.  В Тбилиси же запрещается шуметь после 11 часов вечера – это закон. Однако бросить вызов этой проблеме Гварджаладзе решился при поддержке мэрии.

Ночные доходы

Лондон, Берлин, Париж, Мадрид, Барселона, Амстердам, Торонто, Цюрих, Сидней, Токио, Вильнюс – это все города с успешно развитой "ночной экономикой". Вильнюс, кстати, стал игроком на этой арене совершенно недавно – не более двух лет назад. Город, который особенно успешно развивается в данном направлении – Лондон. Годовой оборот данной отрасли ежегодно составляет 23,3 миллиарда фунтов, количество визитеров лондонских развлекательных заведений достигает трехсот миллионов в год. В этой области трудоустроено около 16% населения мегаполиса, из которых 80% — это молодежь.

Годовой оборот "ночной" экономики" Нью-Йорка – 10 миллиардов долларов, Берлина — 12 миллиардов евро.

Проложить дорогу или посадить дерево? Тбилисцы будут выбирать сами

"На протяжении последнего месяца был изучен опыт всех больших городов, которые включены в развитие ночной экономики", — сказал Гварджаладзе на презентации проекта.

Что будут развивать?

В развитие "ночной экономики" будут включены секторы транспорта и коммуникаций. Ни для кого из жителей Тбилиси не секрет, что, выходя из дома после девяти вечера, добраться до пункта назначения можно только на метро. Автобусы начинают ходить настолько редко, что на остановке можно провести по меньшей мере полчаса. Метро же далеко не для всех жителей Тбилиси находится в шаговой доступности. Либо иной выход – такси, что недешевое удовольствие. Авторы проекта обещают разобраться с данной проблемой.

Вовлечены, конечно же, будут гостиницы и рестораны, сектор туризма, индустрия культуры, спорта, торговый сектор.

"Мы должны создать такие условия, чтобы туристы, которые приезжают в Грузию, провели как можно больше времени в Тбилиси. Мы должны создать все условия для этого. Потому что каждый лишний день, проведенный в Тбилиси, является дополнительной прибылью для города, для страны", — подчеркнул Каладзе.

Транспортная система в Тбилиси заработает по-новому

Главный акцент будет сделан на развитии инфраструктуры ночной жизни за пределами исторического центра.

"Туристу, который выходит в город и ищет место развлечения или объект питания, приходится крутиться на одном небольшом пятачке. Задача же авторов проекта – расширить границы этого пятачка", — заявил Гварджаладзе.

Авторы проекта ставят перед собой задачу, чтобы на международной арене Тбилиси позиционировался как город, который живет 24 часа семь дней в неделю.

В ближайшие шесть месяцев руководители проекта планируют перейти к решительным действиям. Первый шаг – это детальное исследование, к которому присоединятся и международные организации. Исследование даст понять, на каком этапе сейчас находится Тбилиси, какие аспекты важны, какие культурные мероприятия нужно запланировать, какие места нужно выбрать для данных мероприятий.

Руководитель проекта не скрывает, что одна из самых главных проблем – это шум.

Еще один шанс – мэрия Тбилиси вновь дала отсрочку авторам Генплана

"Мы начали работу с юристами и в некоторых случаях найдем какие-нибудь технологические решения данного вопроса. К примеру, в Берлине боролись с этой проблемой на протяжении десяти лет. Кстати, там только по истечении десяти лет удалось получить поддержку от правительства города, в Тбилиси же наоборот – мэрия города сама стала инициатором развития ночной экономики, и многие вопросы будут решаться намного быстрее", — подчеркнул Гварджаладзе.

Темы:
Преобразование Тбилиси (330)
Теги:
Серги Гварджаладзе, Каха Каладзе, Тбилиси


Главные темы

Орбита Sputnik