20:11 09 Апреля 2020
Прямой эфир
  • EUR3.4576
  • 100 RUB4.2035
  • USD3.1794
Обзоры
Получить короткую ссылку
Транспорт в Грузии (186)
70220

Компания-владелец Потийского порта представила правительству новый проект, на первую фазу которого будет потрачено 250 миллионов долларов

Новый терминал для сыпучих грузов и контейнерный причал - таковы планы компании APM Terminals Poti.

Морской порт Поти является крупнейшим портом в Грузии, обрабатывающим жидкости, сухие грузы, пассажирские паромы и 85% грузинских контейнерных перевозок. Многоцелевое сооружение имеет 15 причалов общей длиной 2,9 тысячи метров, более 20 причальных кранов и 17 км железнодорожного пути.

Теперь в плане компании расширить порт. Правительству Грузии компания представила новый проект, на первую фазу которого она намерена потратить 250 миллионов долларов. Министерство экономики и устойчивого развития Грузии пообещало детально рассмотреть новый проект.

План расширения порта

Согласно информации на странице компании в соцсети Facebook, весь проект планируется осуществить за 24-30 месяцев. Он будет состоять из двух фаз.

Первая фаза предполагает строительство мола длиной 1,7 тысячи метров и устройство многофункционального причала длиной 400 метров и глубиной 13,5 метра, что даст возможность порту принимать судна до 9 тысяч TEU и даст возможность обработки сыпучих и других грузов дополнительно объемом 150 тысяч TEU.

Вторая фаза предполагает строительство контейнерного причала длиной 300 местров, где будет расположено три причальных крана, что даст возможность увеличить годовую грузопроводимость до 1 миллиона TEU.

"Я думаю, этого достаточно будет в течение 10-20 лет, так как вокруг причала/дока будет устроена территория, которая в случае необходимости сможет быть расширена", - заявил журналистам генеральный директор компании Кельд Кристенсен.

По словам гендиректора APM Terminals Poti, компания уже определилась какими грузами будет оперировать.

"Что касается сыпучих грузов, мы ожидаем, что изначально у нас будет три типа грузов: металлом из всего региона, удобрения, а также мы ждем зерновые из Азербайджана, Туркмении и Казахстана. Мы говорим о новом грузе. В порту также оперирует Pace группа, где обрабатываются сыпучие грузы, уголь, удобрения, но мы говорим о новом грузе, которого нет в нашем коридоре", - сказал Кристенсен.

Согласны ли власти

Это уже не первая попытка для APM Terminals Poti расширить порт в Поти. В мае прошлого года появилась информация, что в Потийском порту планируется строительство новой, глубоководной пристани. Согласно сообщению, должен был быть построен защитный мол длиной более 1,6 тысячи метров и причал длиной 700 метров. Там же было отмечено, что стоимость первого этапа проекта - 250 миллионов долларов.

Однако "Консорциум развития Анаклия", который на то время строил первый глубоководный порт в стране, забил тревогу.

После этого министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава заявила, что документ, который был выдан, не является разрешением на строительство – это т. н. документ предварительных условий землепользования, который был утвержден приказом начальника Агентства технического и строительного надзора Георгием Какауридзе без согласования с министром и другими членами правительства. Какауридзе был уволен.

Теперь, по словам главы APM Terminals Poti, проект обсуждался с премьер-министром Грузии Георгием Гахария на Всемирном экономическом форуме в Давосе.

"В Давосе прошла встреча премьер-министра Грузии и исполнительного директора нашей группы из Гааги. Как правило такие встречи носят дипломатический характер и наш исполнительный директор выразил поддержку проекта", - сказал Кристенсен.

При этом он отметил, что как только проект будет окончательно одобрен, порт обратится за разрешением.

"В этом направлении наш подход направлен только на будущее. Мы несколько раз проводили встречи в Тбилиси и представили детальный план расширения. Мы настроены позитивно и когда эти переговоры достигнут определенного этапа, мы сделаем заявку на получение разрешений в соответствующий орган", - сказал Кристенсен.

В свою очередь министр экономики и устойчивого развития Грузии Натия Турнава пообещала, что ее ведомство рассмотрит проект.

Минэкономики: порт Анаклия в приоритете, но претензии порта Поти понятны >>

"В министерство они вносили проект для начала процесса получения разрешения, но на том этапе из-за определенных технических неточностей, мы посчитали нецелесообразным продолжать этот процесс. Если они обратятся еще раз, мы ознакомимся с проектом детально, насколько соблюдены все процедуры и что представляет собой проект", - сказала Натия Турнава.

Что же такое порт Поти

Морской порт Поти служит европейскими воротами для международной торговли в Грузии, Армении и Азербайджане. Он обеспечивает прямое паромное сообщение с черноморскими портами Украины, России и Болгарии, и связан с национальной железнодорожной сетью, соединяющей все ключевые города Грузии.

С момента приобретения порта в апреле 2011 года, APM Terminals инвестировала более 80 млн долларов США в модернизацию устаревшей портовой инфраструктуры и объектов обслуживания, включая строительство нового Таможенного центра, а также новых железнодорожных и грузовых объектов.

Порт Поти сможет принимать больше грузов >>

В мае 2013 года был открыт зерноперерабатывающий терминал мощностью 500 000 тонн в год, открывающий альтернативный маршрут для экспорта пшеницы из Центральной Азии в черноморский и средиземноморский регионы. За этим последовал новый внутренний Контейнерный терминал в 2014 году.

Темы:
Транспорт в Грузии (186)


Главные темы

Орбита Sputnik