16:09 03 Августа 2020
Прямой эфир
  • EUR3.6420
  • 100 RUB4.1573
  • USD3.0721
Обзоры
Получить короткую ссылку
64712

Пандемия COVID-19 нанесла серьезный ущерб всем сферам нашей жизни. Но есть такие, кто пострадал от пандемии особенно. Среди них - индустрия косметики

Коронавирус пришел не один. Он принес с собой маски, щиты, перчатки, в которых людям по всей планете приходится ходить ежедневно. Возникает логичный вопрос: так зачем людям нужна  косметика, если в маске не видно ни лица, ни накрашенных губ, ни румян.

© AFP / Hector Retamal
Молодые женщины в масках и в традиционных костюмах на скамейке в парке Уханя, Китай

Что происходит с рынком красоты в Грузии в период пандемии? Что думают производители и импортеры косметики? Не оказалась ли под ударом профессия визажиста, и как часто в условиях коронавируса грузинские женщины пополняют свои косметички? В этих и других вопросах разбирался корреспондент Sputnik Грузия Лиза Шелия.

Опасна ли профессия визажиста во время пандемии?

Анука Мурванидзе - один из самых известных визажистов и гримеров в Грузии. У нее есть своя школа визажа и салон, которые, как и все другие учреждения, в период пандемии были закрыты.

Сегодня визажист уверяет, что в ее салоне соблюдены все меры безопасности и нет никакой угрозы заразиться инфекцией во время нанесения макияжа.

"Еще когда я училась на визажиста, мы проходили гигиену как отдельный предмет, - рассказывает Анука. - Это один из самых важных факторов в нашей профессии. Каждая кисточка стерилизуется высокопроцентным спиртом. Вообще у визажистов много кисточек. На несколько человек мы используем новые кисточки, и их хватает в течение дня".

К примеру, кисточка для губ, которая может быть одной из самых опасных в плане передачи какого-либо вируса или инфекции, тщательно дезинфицируется. После дезинфекции кисточки откладываются в сторону, чтобы визажисты могли обслужить нового клиента уже чистыми материалами.

Набор косметики
© CC0 / Pixabay
Набор косметики

В целом, визажисты моют кисточки 2-3 раза в неделю - это обязательное правило. Что касается карандашей для губ и глаз, их точат после каждого употребления, чтобы снять использованную поверхность, на которой могли остаться бактерии.

Косметические кисти для макияжа
© Sputnik / Olga Kiknavelidze
Косметические кисти для макияжа

"Если визажист любит гигиену и он осторожен, то нет никакой опасности, - считает Мурванидзе. - Что касается таких материалов, как тени, пудра, к которым мы прикасаемся кисточками, для того, чтобы не загрязнить их, мы дезинфицируем косметику. У нас есть специальные дозаторы, с помощью которых дезинфицируются эти материалы".

Помады после каждого использования осторожно обрабатываются специальными салфетками, содержащими спирт.

Стоматологические клиники уже получили соответствующие указания, в какой экипировке и по каким правилам они должны работать. Однако, исходя из того, что у визажистов нет контакта с открытыми ранами, они обязаны иметь при себе только маску, щит и перчатки. Всего этого достаточно, чтобы принять клиентов.

"Мы и так всегда тщательно мыли руки. У нас на столе всегда лежали стерилизаторы рук. Просто сейчас мы усилили внимание", - говорит визажист.

Новый мейкап-тренд от коронавируса

В мейкап-индустрию пандемия внесла новый тренд – это выразительный макияж глаз. Помады из-за масок временно уступила место туши, карандашам, теням.

© photo: Sputnik / Irina Kalashnikova
Показ коллекции В. Юдашкина на Парижской неделе моды

"Вот такая новая мода возникла – маска и невероятно красиво накрашенные глаза, - рассказывает Мурванидзе. - Но это же не навсегда, мы же не всю жизнь будем жить с коронавирусом. Но при этом я не могу согласиться с мнением, что из-за того, что все носят маски, макияж больше не будет нужен. Никто и ничто не заставит грузинских женщин отказаться от макияжа. Они обожают краситься и красиво выглядеть".

Рынок косметики Грузии – потери и находки

Карантин и социальная дистанция стали основными факторами в падении продаж косметики и парфюмерии в Грузии. Ведь из-за пандемии полностью остановили работу все дистрибьюторские компании, которые завозили в Грузию разные бренды косметики. В их числе оказался и один из самых востребованных брендов Revlon. В течение трех месяцев компания была в полном вакууме.

На модель накладывают макияж
© REUTERS / David Mdzinarishvili
На модель накладывают макияж

По словам представителя компании в Грузии Анны Квирикашвили, к активной работе они смогли приступить только с конца мая. В период пандемии же компания приостановила онлайн-продажи, а ведь именно это могло вызвать большой спрос на продукцию, поясняет Квирикашвили.

"Возможно, на первом этапе у нас будут хорошие продажи, а на втором, когда все всё закупят, продажи упадут. Прогнозировать очень сложно", - говорит Квирикашвили.

Если ситуация с коронавирусом не изменится, социальная дистанция, маски и другие ограничения продлятся надолго, то женщины могут начать употреблять гораздо меньше косметики. "Например, если женщина в год покупала 4-5 тональных кремов, то сейчас она может купить только один или два", - отмечает Анна Квирикашвили.

Тем временем для многих косметических компаний стало полной неожиданностью, что некоторые дамы во время карантина начали употреблять гораздо больше косметики, чем до пандемии. Нанесение макияжа для них стало неким домашним ритуалом и развлечением, говорит Кирвалишвили. "Такие женщины стали больше покупать косметику. Так что некоторые вещи сами стали балансировать ситуацию", - смеется Квирикашвили.

С добрейшим утром: мода для дураков, а для умных - стиль >>>

Так коронавирус успел оставить свой след и в индустрии косметики. Кстати, появился спрос на разноцветную тушь. Маски, лето, солнце и разноцветная тушь – теперь новый тренд.

"Эффект пандемии"

Так называемый "эффект пандемии" на себе ощутила и модель Нини Грдзелишвили. До коронавируса, несмотря на свою профессию, она не любила краситься, ленилась и всегда старалась не делать макияж без особой необходимости. Она и поверить не могла, что карантин заставит ее не только полюбить мейкап, но и научиться разным тонкостям и хитростям.

"Случилось так, что во время карантина у меня появилось много времени. Нужно было чем-то себя занять, развлечь. Я начала смотреть видео, потом экспериментировала. Косметика быстро закончилась, и мне пришлось выписать ее. Получилось так, что во время пандемии я употребляю гораздо больше косметики, чем до коронавируса", - рассказывает Грдзелишвили.

Как и многие другие девушки, Нини делает акцент на тени и тушь, остальные вещи из косметики теперь нужны только для домашних экспериментов.

В целом, мир красоты и модельных конкурсов настроен оптимистически. Модели не прекращают работу, принимают участие в онлайн-фотоконкурсах и стараются не останавливаться.

Макияж не хотят!

По словам владельца тбилисского эстетического центра Aesthetics Center Art Studio Тазо, маски могут надолго вытеснить профессию визажиста с рынка.

Женщина в защитной маске во время пандемии коронавируса COVID 19 в Бангкоке, Таиланд
© AP Photo / Sakchai Lalit
Женщина в защитной маске во время пандемии коронавируса COVID 19 в Бангкоке, Таиланд

"Вот представьте: вы сделали макияж и надели маску, вышли на улицу. Вся маска будет в косметике, и кожа будет гореть. На улице лето, мало кто хочет жариться в маске с косметикой. Если визажисты меньше будут работать, то и косметика будет меньше продаваться. Все взаимосвязано в этой сфере", - уверен Тазо.

Пока коронавирус не собирается ослаблять хватку, а вакцина где-то в пути, бьюти-блогерам и другим представителям отрасли приходится подстраиваться под новую реальность. Поэтому они снимают разные видеоролики о том, как правильно и выразительно красить глаза, чтобы даже в период пандемии оставаться в тренде.

Однако что ждет самих визажистов и косметические компании, пока прогнозировать сложно. Но факт есть факт: красота - страшная сила, и даже пугающая пандемия не повод от нее отказываться.



Главные темы

Орбита Sputnik