О чем пишут грузинские газеты: пересядут ли тбилисцы с частного транспорта в общественный?

© Sputnik / Viktor KaminskyОбновленный проспект Ильи Чавчавадзе. Выделенные полосы для общественного транспорта
Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе. Выделенные полосы для общественного транспорта - Sputnik Грузия
Подписаться
Какие выборы ждут избирателей 31 октября, сделает ли оппозиция главный акцент в ходе предвыборной кампании на регионах, какие посылы приходят в Грузию с Запада и пересядут ли жители Тбилиси с частного транспорта в общественный – главные темы в грузинской прессе

Какие выборы ожидают избирателей 31 октября?

Что ожидает общество Грузии на избирательных участках 31 октября – снова выбирать между "черным" и "белым", или разнообразие в бюллетенях благодаря новой избирательной системе и барьеру в 1%, задается вопросом газета "Резонанси".

Флаг с символикой Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) - Sputnik Грузия
Оценочная миссия ОБСЕ изучает предвыборную среду в Грузии

Аналитик Вахтанг Дзабирадзе считает, что эти выборы отличаются от предыдущих, прежде всего избирательной системой и барьером в 1%, и эти условия позволят избирателям быть при выборе более смелыми.

"Когда барьер высокий, избиратель, чтобы не потерять голос, голосует за ту партию, которая менее для него приемлема, но способна преодолеть барьер. А в этом случае, я думаю, у избирателей есть шанс рискнуть, и это, возможно, даст нам разнообразный парламент", – сказал Дзабирадзе газете "Резонанси".

Аналитик считает, что выбор в основном будут делать между двумя полюсами, но думает, что довольно большое число избирателей сделает еще один выбор, который будет важен на этих парламентских выборах.

"Если одна треть избирателей перейдет в третью категорию, которая не хочет ни "Мечту", ни "Национального движения", ни приравненных к ним политических групп, это будет шагом вперед в формировании коалиционного правительства", – сказал Дзабирадзе.

В таком случае страна получит разнообразный парламент, не зависящий от воли одной партии и ее лидера, сказал аналитик.

"Он будет полон жизни, а не такой, когда у какой-то политической группы есть большинство, и ее вообще не волнует ни отношение оппозиции, ни общества, и она принимает законы так, как хочет", – сказал Дзабирадзе.

Оппозиция сделает главный акцент на регионах?

"Европейская Грузия" назвала имена 16 из 30 кандидатов в мажоритарные депутаты на предстоящих парламентских выборах 2020 года – в их числе Гига Бокерия, Гиги Угулава и другие лидеры партии. Эксперты считают, что оппозиция пытается сместить акцент на регионы, поэтому и назвала там известных и влиятельных лиц, пишет газета "Резонанси".

Акция протеста оппозиции у здания парламента 20 июня 2020 года. Женщина в защитной медицинской маске держит плакат Встретимся на выборах - Sputnik Грузия
Благотворительность или подкуп? НПО упрекнула грузинские партии за помощь старикам

Политолог Рамаз Сакварелидзе не исключает, что оппозиция делает больше акцент на регионы из-за того, что на предыдущих выборах к "Национальному движению" в столице было достаточно негативное отношение.

"В целом, столица больше бывает включена в политические процессы и выполняет те или иные политические функции. Что касается регионов, там избиратель легче соглашается с тем, что ему говорят. На фоне такого отношения в регионах при любых условиях больше шансов получить голоса", – сказал Сакварелидзе газете "Резонанси".

При этом политолог отметил, что в этом конкретном случае регионы очень часто бывают покладисты и в отношении власти.

"Так что такая общая тактика может очень плохо обернуться для оппозиционных партий, и они получат плохой результат", – сказал Сакварелидзе.

Какие посылы приходят с Запада в связи с выборами?

За три месяца до парламентских выборов в Грузию приходят с Запада посылы, которые, по мнению экспертов, указывают, что предвыборная кампания и сами выборы будут проходить под пристальным вниманием наших стратегических партнеров, пишет газета "Резонанси".

Лидер политической партии Движение новых сил Михаил Саакашвили  - Sputnik Грузия
Ва-банк "Европейской Грузии" и кампания против Саакашвили: новая тактика оппозиции

"Учитывая заявления, которые в настоящее время делает Запад относительно текущих политических процессов в Грузии, можно сказать, что они уже включены в избирательный процесс", – сказал эксперт Торнике Шарашенидзе газете "Резонанси".

По словам эксперта, Запад более пристально будет наблюдать за политическими процессами в Грузии в предвыборный период, чем в день выборов.

"Больше наблюдений будет в предвыборный период и кампании, чем в день выборов. Для Запада важнее то, что происходит во время предвыборной кампании, насколько защищены справедливость и равенство", – сказал Шарашенидзе.

Пересядут ли тбилисцы с частного транспорта в общественный?

Мэр столицы, муниципалитет которой насчитывает около трех тысяч частных автомобилей, призывает жителей Тбилиси пересесть в общественный транспорт. Кроме того, что на сегодняшний день для этого не хватает муниципального транспорта, как видно, и население на данном этапе не согласно принять эту инициативу, поскольку даже в августе предоставление привилегии автобусу вызвало транспортный коллапс в районе Ваке, пишет газета "Резонанси".

Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе в Тбилиси. Выделенные полосы для общественного транспорта - Sputnik Грузия
"Прошу прощения за неудобства": Каладзе извинился за коллапс на Чавчавадзе

Эксперт по вопросам транспорта и дорожной безопасности Гела Квашилава считает, что понадобятся годы для того, чтобы Грузия смогла перестроиться с частного транспорта на общественный. При этом отметил, что, естественно, речь идет о том сегменте, у которого есть финансовые возможности.

"До сих пор транспортное движение было устроено так, что все приоритеты предоставлялись частному транспорту. Это, естественно, было неправильно системно, и изменения были обязательны", – сказал Квашилава газете "Резонанси".

По словам эксперта, можно обсудить, насколько хорошо это выполнено и как можно было провести реабилитацию, но практика, которая осуществлена при планировании в Ваке, всемирно апробирована.

"Просто, когда в стране у бюрократического аппарата столько машин на государственном обеспечении и население больше тянется к частному транспорту, не думаю, чтобы хотя бы еще несколько лет сознание людей, с этой точки зрения, повысилось, что можно иметь финансовые возможности, но все равно ездить на общественном транспорте", – сказал Квашилава.

При этом эксперт добавил, что чем больше проходит времени, тем больше в городе появляется эко-дружественного транспорта.

Обзор подготовлен на основе материалов газеты "Резонанси"

Лента новостей
0