Поставки грузинского вина в РФ могут достигнуть рекордных объемов к 2018 году

Подписаться
По итогам первого квартала грузинские вина заняли уже третье место на российском рынке с долей 14,1%, обогнав Испанию (13,5%), Чили (6,1%) и Германию (5,8%).

МОСКВА, 20 июн - Новости-Грузия. Поставки грузинского вина в РФ достигнут своих рекордных объемов, которые страна утратила после запрета на ввоз в 2006 году, в течение трех-четырех лет, считают дистрибьюторы  вин на территории России.

Полный запрет на поставки вина из Грузии в Россию был введен в марте 2006 года, на фоне осложнения двусторонних отношений Роспотребнадзор РФ заявил о выявленных нарушениях санитарных норм. По данным Роспотребнадзора, в грузинском вине были обнаружены тяжелые металлы и пестициды. Только в июне 2013 года ведомство отменило введенные меры.

По словам гендиректора крупного дистрибьютора алкоголя ООО "Ротор Хаус Брэнд Менеджемент Компани" Александра Бондаренко, до введенного эмбарго объем поставок вина из Грузии в РФ был на уровне 4 миллионов девятилитровых коробок в год. "Только за первые десять месяцев с начала возобновления поставок, с июня 2013 года по апрель 2014 года, объем ввоза составил около 2,7 миллиона коробок", - отметил он.

"Думаю, что по итогам 2014 года общий импорта вина из Грузии в РФ составит около 3 миллионов бутылок коробок. При этом считаю, что в перспективе трех-четырех лет нам удастся восстановить утраченные с годами позиции на рынке, достигнем предела его насыщения", - заявил генеральный директор компании «Marussia Beverages»  Этьен Де Салинс  Этьен Де Салинс. При этом он уточнил, что предел насыщения - это поставки 4 миллиона коробок вина в год.

По данным ФТС, по итогам 2013 года в общем объеме импорта вина в РФ доля Грузии составила 5,5% - позади Франции (20,2%), Италии (15,2%), Испании (13,6%), Украины (6,7%), Германии (6,5%), Молдовы (6,5%) и Чили (5,8%). Однако по итогам первого квартала грузинские вина заняли уже третье место с долей 14,1%, обогнав Испанию (13,5%), Чили (6,1%) и Германию (5,8%). При этом слегка снизилась и доля Франции (19,3%) с Италией (14,8%), сообщает РИА Новости.

Такой успех Бондаренко объясняет четырьмя главными факторами: качеством, которое выросло с момента введения эмбарго в 2006 году, популярностью грузинской продукции в РФ, рекламой в СМИ и дефицитом в первое время его появления на рынке.

Лента новостей
0