В России создали революционный природный антибиотик

© photo: Sputnik / Alexey Danichev / Перейти в фотобанкТестирование проб на коронавирус в России
Тестирование проб на коронавирус в России - Sputnik Грузия
Авторы исследования утверждают, что обнаруженное ими вещество способно помочь бороться с множеством инфекционных заболеваний человека и животных

ТБИЛИСИ, 23 сен — Sputnik. В России ученые из Тюменского государственного университета (ТюмГУ) вместе с российскими коллегами открыли уникальный природный антибиотик - он способен продлить устойчивость патогенов к лекарственным препаратам. Об исследовании универсального антибиотика пишет журнал Applied Biochemistry and Microbiology.

Вакцинация добровольцев против COVID-19 - Sputnik Грузия
В РФ не исключили поставки вакцины от COVID-19 в страны бывшего СССР

Авторы исследования считают, что обнаруженное ими вещество способно помочь эффективно бороться с множеством инфекционных заболеваний человека и животных, которые вызваны бактериями и грибами.

Как отмечается в статье, одна из задач фармакологии состоит в поиске природных антибиотиков, способных бороться с микроорганизмами, обладающими множественной (multi-drug resistant, MDR) или абсолютной (extreme-drug resistant, XDR) устойчивостью к антибиотикам, доступным на рынке.

Так вот исследователи из ТюмГУ первыми в мире показали уникальную способность пептида эмерициллипсина А. Он выделяется из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina. По словам экспертов, это вещество подавляет у бактерий способность к образованию биопленок, благодаря чему устойчивость этих патогенов к антибиотикам сходит на нет.

Очередная вакцина от коронавируса пройдет испытания в России >>>

Дело в том, что главная терапевтическая особенность изученного вещества – универсальность воздействия. Перед эмерициллипсином А беззащитны не только MDR- и XDR-формы бактерий, но и практически любые патогенные эукариоты – например, мицеллиальные грибы и дрожжи.

Вакцинация против гриппа - Sputnik Грузия
Вакцина от гриппа появится в Грузии в начале октября

"Эмерициллипсин А действует на эукариоты и прокариоты за счет разных молекулярных механизмов. Эукариоты – грибы и опухолевые клетки – погибают за счет разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность прокариот подавляется за счет предотвращения образования биопленок", – рассказал старший научный сотрудник лаборатории антимикробной резистентности X-BIO ТюмГУ Евгений Рогожин.

Как подчеркивают ученые, среди патологий, с которыми позволит бороться эмерициллипсин А, – опухоли, а также всевозможные бактериальные и грибковые инфекции.

Найденное вещество, уверены специалисты ТюмГУ, перспективно и как самостоятельное лечебное средство, и как элемент комплексных препаратов. Терапия возможна либо через инъекции, либо местно – путем прямой обработки пораженных тканей.

В будущем команда ученых планирует перейти от работы с клеточными моделями к лабораторным испытаниям уникального препарата.