За судьбу российских реформ можно не волноваться

Подписаться
Новый состав правительства, обнародованный 9 марта, заставил перевести дух болельщиков рыночной реформы в России. Ключевые посты в экономическом блоке кабинета остались за квалифицированными экономистами, испытанными либералами-рыночниками.

Новый состав правительства, обнародованный 9 марта, заставил перевести дух болельщиков рыночной реформы в России. Ключевые посты в экономическом блоке кабинета остались за квалифицированными экономистами, испытанными либералами-рыночниками.

Министр финансов  - по-прежнему Алексей Кудрин, пусть и потерявший должность вице-премьера. Но он не единственный – в рамках административной реформы и реструктуризации кабинета резко, с 30 до 17, сокращено не только число министерств, но и вице-премьеров. В правительстве Касьянова их было шесть. В правительстве Фрадкова пока будет один.

Имя Кудрина, который работает в правительстве уже много лет, в сознании политических аналитиков связано с "крепкими" федеральными бюджетами, с первичным профицитом, с исправной выплатой внешних долгов, с повышением зарплат бюджетникам, с формированием стабилизационного фонда.

Министерством экономического развития и торговли, как и раньше, будет руководить Герман Греф. Министерство – главный разработчик всех системных рыночных новаций: налоговой, таможенной реформ, закона о свободных экономических зонах, реформы здравоохранения, пенсионной и даже судебной.

 Стоит напомнить, что в бытность Грефа  министром в стране начался и продолжился экономический рост, Запад признал Россию страной с рыночной экономикой, России был присвоен инвестиционный рейтинг, при нем активизировались переговоры о вступлении в ВТО. И хотя это заслуга, естественно, далеко не только одного Грефа, сохранение за ним поста все же символизирует преемственность экономической идеологии в России.

Еще один долгожитель исполнительной власти, всем знакомый экономист-рыночник Виктор Христенко, тоже потерявший приставку "вице-премьер", в ранге министра станет отвечать в новом правительстве за промышленность - и еще энергетику.

Если принять во внимание не раз озвученный приоритет развития России на ближайшее десятилетие – прорыв в области высоких технологий,  можно сделать вывод, что  Христенко получил участок работы исключительной важности. Притом что вторая половина его "участка" – энергетика - по сей день выполняет в стране роль главного добытчика и мотора экономического роста.

Три "новых старых" назначения развеивают опасения алармистов в стране и за рубежом о якобы готовящейся смене экономического курса. Логика тут такая: коль скоро под руководством вышеперечисленных министров были разработаны все ныне проводящиеся в жизнь либеральные реформы, а российская экономика в 2000-2004 годах демонстрировала успехи, то коней на переправе менять не стоит.

А если принять во внимание то обстоятельство, что начальником либеральных министров-экономистов, единственным вице-премьером правительства назначен Александр Жуков, то становится ясно – экономический блок правительства не только не ослаблен, а усилен.

Многолетний глава парламентского комитета по экономической политике Жуков хорошо известен как высокообразованный экономист, рыночник, продвигавший либеральную реформу не только в последней пропрезидентской, но и в левой оппозиционной Думе.

И, наконец, в высшей степени немаловажно и то, что и новый премьер-министр Михаил Фрадков тоже принадлежит к славному отряду опытных министров-экономистов, поработавших на ниве внедрения рыночных отношений в России самые тяжелые 90-е годы. Словом, за экономическую реформу в России можно не волноваться, что и подтвердила благоприятная реакция рынков на свежие назначения в российское правительство.

Лента новостей
0