ЗА РУБЕЖОМ : температура, при которой горит авторитет Америки

Подписаться
Есть что-то мистическое в том, что эти три события произошли практически одновременно.

Есть что-то мистическое в том, что эти три события произошли практически одновременно.

- В Вашингтоне, в программе телесети Эн-Би-Си госсекретарь США Колин Пауэлл сделал сенсационное признание: агенты ЦРУ намеренно дезинформировали свою контору и его, Пауэлла, насчет наличия оружия массового поражения в Ираке. Драматическая речь госсекретаря в ООН 5 февраля 2003 года с показом слайдов и прочими мультимедийными трюками, где он пугал мир некими иракскими «мобильными биологическими лабораториями», оказалась невольной ложью обманутого человека.

- В Багдаде взрыв, устроенный партизанами, отнял жизнь у Иззедина Салима, председателя Временного управляющего совета Ирака, философа, автора более 40 книг. У членов будущего переходного правительства Ирака, которое США предполагают создать к 30 июня, взрыв отнял также всякую надежду, что их новое место работы не станет главной мишенью для сил сопротивления. Переходное правительство уже называют правительством смертников.

- В Каннах, на престижном кинофестивале взорвалась еще одна бомба, на этот раз интеллектуальная. Там прошла премьера документального фильма американского режиссера Майкла Мура, лауреата прошлогоднего «Оскара», под названием «9/11 по Фаренгейту», вскрывающая нечто малоизвестное: тесные бизнес-связи между саудовской семьей Бин Ладенов и американским кланом Бушей, куда входят бывший и нынешний президенты США.
Именно эта деловая корысть заставила Джорджа Буша-младшего разрешить многочисленным членам семьи Бин Ладенов спешно покинуть Соединенные Штаты сразу после теракта 11 сентября, утверждается в фильме. Между тем каждый из беглецов мог бы стать ценным источником для следствия.

Президент также во многом начал войну с Ираком, чтобы отвлечь внимание от не очень доброкачественных связей между газовыми и оружейными компаниями техасского клана Бушей и саудовскими родственниками международного террориста №1. Эта мысль Майкла Мура показалась аудитории его фильма весьма убедительной.
Три события, происшедших одновременно в трех разных географических точках, складываются в логичную картину внешней политики Америки, пронизанной неправдой и эгоистическими интересами.

Мир получил еще одно подтверждение, что Саддам Хусейн не представлял никакой опасности для человечества. Как намекает в своем интервью Си-Эн-Эн Пауэлл, страшилку о мобильных биологических лабораториях придумал некий иракский инженер, агент ЦРУ и, по совместительству, доверенное лицо Иракского национального конгресса, эмигрантской группы, которая подталкивала Джорджа Буша к смещению Хусейна.

Инженеру удалось внушить свою версию ЦРУ, которое внушило ее госсекретарю США, который с трибуны ООН внушил ее странам, объявившем себя «коалицией добровольцев». Так был дан старт иракской войне.

Ее финиш на глазах отодвигается куда-то к горизонту. Смерть Иззедина Салима наносит сокрушительный удар по американской идее передать власть в Ираке переходному правительству через шесть недель. Желающих взять эту власть становится все меньше – вряд ли гибель председателя Управляющего совета воодушевит кого-либо занять его место.

Пока у Соединенных Штатов нет сколько-нибудь внятных планов по формированию не бутафорского, а действительно представительного в национальных масштабах, истинно легитимного правительства, каждый американский ставленник в ином властном органе будет сочтен предателем и приговорен к судьбе Салима.

А что таких планов нет, подтверждает полная хаотичность заявлений, которые доносятся сегодня из Вашингтона.

Президент США обещает «скорый вывод войск», но одновременно запрашивает у Конгресса миллионы на отправку в Ирак дополнительных контингентов.

Пол Бремер, глава оккупационной администрации в Багдаде, идет дальше: по его словам, все солдаты коалиции могут покинуть Ирак после 1 июля, если с такой просьбой обратятся новые иракские лидеры.

Но утверждать это по меньшей мере цинично. Лидеры не обратятся – они не самоубийцы. А если и обратятся, коалиция вряд ли на самом деле уйдет, поскольку для США и Британии это означало бы полный провал затеянной ими иракской кампании, каковы бы ни были ее истинные цели.

Теперь об этих целях. Возможно, прославленный кинодокументалист Майкл Мур использует слишком контрастный, черно-белый формат, когда сводит все причинно-следственные связи новейшей иракской истории к деловому амикошонству семьи Бушей и саудовских родственников Бин Ладена. У таланта есть право на художественную гиперболу. Но главную мысль режиссера, заложенную в название его фильма, оспорить трудно. «9/11 по Фаренгейту» - это перифраз названия романа Рея Брэдбери «451 по Фаренгейту», обозначающего температуру, при которой горит бумага.

Иракская война Вашингтона, ее лживые предпосылки, сомнительные истинные причины и отвратительные побочные уродства вроде пыток американскими солдатами узников багдадской темницы Абу Грейб, создали в мире такую общественную температуру, в которой сгорает моральный авторитет Соединенных Штатов. -0-

Лента новостей
0