РОССИЯ : Экспо-2005 - ноосферный юнилет, изобретенный в России

Подписаться
Единственное, что японцы в шутку считают иностранным изобретением- это русский самовар. На Всемирной выставке «ЭКСПО-2005» в Нагое у них будет возможность оценить и другие ноу-хау российского происхождения, например, «Струнную транспортную систему Юницкого» (СТЮ). Эта новация обещает миру фантастические коммуникационные возможности и коммерческий размах, сравнимый разве что с масштабами таких гигантов, как «Майкрософт» или «Дженерал моторс». Недаром СТЮ дважды получал гранты Центра Хабитат (пр

Единственное, что японцы в шутку считают иностранным  изобретением- это русский самовар. На Всемирной выставке «ЭКСПО-2005» в Нагое у них будет возможность оценить и другие ноу-хау российского происхождения, например, «Струнную транспортную систему Юницкого» (СТЮ). Эта новация обещает миру фантастические коммуникационные возможности и коммерческий размах, сравнимый разве что с масштабами таких гигантов, как  «Майкрософт» или «Дженерал моторс». Недаром СТЮ дважды получал гранты Центра Хабитат (при ООН), занимающегося продвижением проектов, перспективных для всего человечества.

 «В струнную транспортную систему заложено 76 моих личных изобретений, проект претендует на мировой рынок в $10 триллионов, - говорит автор СТЮ московский инженер Анатолий Юницкий, действительный член Русской академии, вице-президент Академии Нового Мышления. – Пока что, олигархи скептически улыбаются, и это нормально: мое изобретение переживает традиционную драму человеческого сомнения. Росток должен пробиться через асфальт сам». Вполне возможно. История рассказывает, что Лондон XIX столетия был в ужасе от перспективы быть заваленным конским навозом к концу ХХ века. Однако и Лондон, и все другие города мира, как известно, спас автомобиль, который сначала тоже никто не принял всерьез.

Впрочем, пока олигархи «улыбаются», государственники действуют. Министерство транспорта РФ по поручению администрации президента страны и аппарата правительства признало проект СТЮ «заслуживающим внимания и поддержки», но на финансовый риск федеральная власть не пошла. Идеи Юницкого привлекали внимание и руководителей российских регионов. Если бы ни авиакатастрофа, унесшая жизнь губернатора Красноярского края Александра Лебедя, в России, наверняка, уже существовал бы первый струнный путь Красноярск-Норильск (крупный рудодобывающий центр на севере Сибири). Заинтересован в проекте и губернатор Московской области Борис Громов.

В этом году под Москвой начнется строительство модульного участка СТЮ (от анкерной опоры-до анкерной опоры) со всей необходимой инфраструктурой – станцией, депо, стрелочными переводами. Однако масштабные практические действия сковывает отсутствие необходимых средств. 

Изобретателя со всей его фирмой хотели заполучить Малайзия и Южная Корея, но при условии, что права на СТЮ будут принадлежать им. Но патриотические чувства Юницкого одержали верх. Судя по всему, его проекту впервые суждено реализоваться все же где-нибудь за пределами России, например, в Арабских эмиратах - недаром же весной шейхи встречались с русским изобретателем.  

 …В лифте или на эскалаторе вы поднимаетесь к станции, висящей в воздухе на высоте птичьего полета. От платформы за горизонт удаляются два стальных луча, поддерживаемых редкими опорами, одна - на 500 метров, а то и на 1-2 километра. По этой струнной эстакаде, висящей в воздухе, со скоростью 500 км в час летят необычные автомобили, формой напоминающие обточенную прибоем морскую гальку или дождевую каплю. Во всяком случае, дизайнеры очень стремились к тому, чтобы экстерьер  автомобиля повторял одну из обтекаемых естественных форм, ненавязчивую для глаз, а также имеющую низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. 

Попадая в салон юнилета, вы, прежде всего, переживаете импульс удивления комфортом, а потом, наслаждаясь картиной, доступной только летящей птице, бесшумно мчитесь туда, куда куплен билет. Почему модуль назван юнилетом, его автор объясняет так: «Моя фамилия близка по звучанию слову «union», и это символично. Я отдал 27 лет жизни тому, чтобы разработать идею «струнного транспорта» - скоростного, дешевого, экологически чистого, способного ответить высоким запросам развивающейся цивилизации». По расчетам изобретателя, себестоимость перевозки одного пассажира на расстояние 100 километров может составить менее $1.

Сооружение струнной трассы не нуждается в больших средствах, земли для нее отчуждается несравнимо меньше того, что требует строительство обычного автомобильного полотна. Благодаря этому достоинству, исчезает необходимость «закатывать землю в асфальт». Мало кто знает, что сегодня под дорожным панцирем уже скрыты площади, равные территориям Германии и Англии.
  Транспорт – наиболее опасное изобретение человека, данные о погибших на дорогах, в железнодорожных крушениях и авиакатастрофах ужасают каждого. СТЮ обещает спасать ежегодно не менее 1 миллиона жизней - за счет низких рисков конструкции. 

Внутри полости каждого «стального луча», заполненного твердеющим веществом, спрятаны связки металлических канатов, натянутых с усилием в несколько сотен тонн. Это создает безупречную горизонтальную линию, идеально ровный путь. Колея из двух таких линий, натянутых между опорами на произвольной высоте, способна вписаться в любую природную среду, гармонизировать с любым урбанистическим пейзажем. Из чего изготавливаются струны? «Никакой экзотики, - утверждает Юницкий, - это давно известная высокопрочная проволока. Струнная система - наименее металлоемкая и наименее энергозатратная. Она впитала в себя все лучшее из популярных видов транспорта». 

Энергетический источник  юнилета может быть различным  - природный газ, электричество, спирт, сжатый воздух, солнечная или ветровая энергия, а также водородный двигатель или что-то еще. Модуль управляется с помощью бортового компьютера, но при желании можно посадить и вагоновожатого.

Российский павильон на выставке в Нагое представит видеофильм о СТЮ, его чертежи и действующую модель, которая будет работать в автоматическом режиме. Приедет, конечно, и сам изобретатель. -0--

Лента новостей
0