Для проведения необходимых маркетинговых исследований и подготовки технико-экономического обоснования по проекту строительства железнодорожной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку будет объявлен международный тендер.
Об этом “Новости-Грузия” сообщили в министерстве экономического развития Грузии, подводя итоги прошедшей на днях в Баку второй встречи рабочей группы по указанному проекту, в которую входят представители Азербайджана, Турции и Грузии.
По данным министерства, всю необходимую тендерную документацию планируется подготовить с участием экспертов всех трех стран до конца мая 2005 года. Ориентировочные сроки завершения работы над маркетинговыми исследованиями и ТЭО - до 1 сентября 2005 года.
В министерстве также отметили, что в ходе встречи рабочей группы была утверждена повестка дня предстоящей в Стамбуле, 28-30 апреля, встречи министра транспорта Азербайджана, министра транспорта и коммуникаций Турции и министра экономического развития Грузии.
В числе вопросов, которые вошли в повестку дня – окончательная редакция названия проекта строительства железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку, уточнение местоположения терминала на территории Грузии, нюансов, связанных со сменой полотна на грузинском участке и перевозками грузов, аспекты, связанные с финансированием проекта и возможным привлечением к его реализации инвесторов, кредиторов и железных дорог заинтересованных стран. Будет рассмотрен и вопрос создания совместного предприятия (АО, консорциума) для совместного строительства и эксплуатации указанной железнодорожной магистрали.
В рамках проекта организации транспортного коридора Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку, предусмотрено строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км в Турции, а 30 км - в Грузии и реконструкция не использующегося отрезка Ахалкалаки-Марата, протяженностью 160 км. Общая стоимость проекта оценивается в $400 млн.
Азербайджан, Грузия и Турция обратились в Европейскую комиссию с просьбой о включении проекта создания железнодорожного транспортного коридора Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку в транспортный коридор TRACECA, заявил журналистам вице-премьер Азербайджана Абид Шарифов.
По его словам, в настоящее время Евросоюз отказывается от финансирования проектов в рамках TRACECA, реализуемых в отдельных странах, считая приоритетными региональные проекты, в которые вовлечено сразу несколько стран. "Поэтому мы и преподнеси Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку как региональный проект", - сказал Шарифов.
Вице-премьер отметил, что реализация проекта строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку является ключевым вопросом повестки дня заседания азербайджано-турецкой межправительственной комиссии, намеченной на 16 апреля в Турции. По его словам на заседании планируется обсудить широкий круг вопросов по сотрудничеству в сферах транспорта, сельского хозяйства и др.