17:53 20 Мая 2018
Тбилиси+ 26°C
Прямой эфир
Телевидение. Эфирная студия

НПО: давление на СМИ не принесет пользы правительству

© photo: Sputnik / Дмитрий Коробейников
Общество
Получить короткую ссылку
Ситуация вокруг телекомпании "Рустави 2" (183)
26 0 0

История показала, что ни одному правительству не принесли пользу, например, вмешательство в независимость суда, политизированные правоохранительные органы, и никому не сошло с рук давление на журналистов и СМИ, заявила глава НПО "Международная прозрачность — Грузия" Эка Гигаури.

ТБИЛИСИ, 7 окт – Sputnik. Давление на журналистов и свободу СМИ никому не сойдет с рук, заявила глава НПО "Международная прозрачность — Грузия" Эка Гигаури, комментируя события вокруг телекомпании "Рустави 2".

Решением Тбилгорсуда по ходатайству бывшего владельца телеканала "Рустави 2" Кибара Халваши имущество телеканала и доли владельцев арестованы, частично ограничена финансовая деятельность телекомпании. Арестовано также имущество "Телекомпании Сакартвело", которая владеет 51-процентной долей в "Рустави 2". Руководство телеканала называет ситуацию вокруг "Рустави 2" политическим заказом и нарушением свободы слова.

Сотрудник посольства США.
© photo: Sputnik / Валерий Мельников
"История показала, что ни одному правительству не принесли пользу, например, вмешательство в независимость суда, политизированные правоохранительные органы, и никому не сошло с рук давление на журналистов и СМИ… Конечно, на правительстве лежит огромная отвественность особенно тогда, когда нарушается свобода выражения и права человека", — сказала Гигаури.

Бывшй владелец "Рустави 2" Кибар Халваши 4 августа обратился в суд с требованием возместить 500 тысяч долларов за авторские права, а также вернуть ему недвижимость телекомпании. В своем иске Халваши также требовал полного ареста на все имущество телекомпании до окончания судебных разбирательств. Данное требование суд полностью удовлетворил.

В сентябре адвокаты экс-владельца "Рустави 2" увеличили свои требования и просят выплатить около 7,8 миллиона долларов за авторские права.

После смены власти в 2012 году телекомпания не раз становилась объектом критики представителей новых властей. Лидер правящей ныне коалиции "Грузинская мечта" Бидзина Иванишвили заявлял о том, что "Рустави 2" принадлежит Саакашвили, а действующий премьер-министр не раз обвинял телекомпанию во лжи.

Темы:
Ситуация вокруг телекомпании "Рустави 2" (183)

По теме

Президент: "Рустави 2" развивает демократию в Грузии
Драка с участием парламентариев произошла из-за "Рустави 2"
Цулукиани: дело "Рустави 2" не касается исполнительной власти
Тбилгорсуд не удовлетворил ходатайство адвокатов "Рустави-2"
Правила пользованияКомментарии


Главные темы

Орбита Sputnik

  • Георгиевские ленточки

    Депутаты литовского Сейма предложили ввести в республике штраф за демонстрацию георгиевской ленточки.

  • Щит с серпом и молотом

    Любопытная ситуация из-за рекламного щита знаменитой эстонской "Коровки" с использованием символов Советского Союза произошла в Старом городе в Таллинне.

  • Юрий Альберс

    Министерство спорта и туризма Беларуси назначило Юрия Альберса главным тренером национальной команды по биатлону.