Лаборатория для физиков откроется в Тбилиси

© photo: Sputnik / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкЛаборатория для физиков
Лаборатория для физиков - Sputnik Грузия
Лаборатория современной экспериментальной физики поспособствует включению грузинских студентов в исследования международного значения.

ТБИЛИСИ, 9 сен — Sputnik. В Тбилисском государственном университете имени И. Джавахишвили в ближайшем будущем откроется лаборатория современной экспериментальной физики — Смартлаб, сообщили в министерстве образования и науки Грузии.

Лаборатория будет открыта в рамках немецко-грузинского научного сотрудничества. Как отмечают в Минобразовании, этот проект с одной стороны поможет перенять богатый практический опыт, а с другой — поделиться теоретическими знаниями.

В Тбилисской академии художеств открылась лаборатория инноваций – Фаблаб - Sputnik Грузия
В академии художеств в Тбилиси открылась лаборатория инноваций

Смартлаб поспособствует включению грузинских студентов в исследования международного значения, которые проходят в Юлихском исследовательском центре Германии. Основными научными направлениями данного центра являются физика, химия, биология и медицина.

Открытие подобного рода лаборатории не новшество для Грузии. С прошлого года в Грузии открылось несколько лабораторий промышленных инноваций — Фаблабов.

Фаблаб — это производственная лаборатория (от англ. fabrication laboratory), где с помощью высокотехнологичного специализированного оборудования с программным обеспечением для 3D-моделирования и прототипирования молодежь может сделать все своими руками: от эскиза до готового изделия.