ТБИЛИСИ, 27 июл — Sputnik. Какой должна быть "Зеленая экономика" Грузии – премьер-министр Мамука Бахтадзе представил новую правительственную концепцию окружающей среды.
Названы основные источники загрязнения воздуха в Грузии >>>
Основной целью "Зеленой экономики" является защита окружающей среды с целью сохранения естественных ресурсов и улучшения экологии в стране. По словам главы правительства, Грузия должна начать жить по-новому — оберегать окружающую среду, чтобы впоследствии получить чистую воду, пищу, воздух, среду и сильную экономику.
"У нашей страны есть два богатства. Первое — это наше общество, наши люди и второе — это наша природа. Сегодня представляем видение нашего правительства в связи с вопросом окружающей среды, то есть стратегию "Зеленой экономики", — заявил Бахтадзе.
Шаг за шагом Грузия должна приблизиться к европейским стандартам, отметил Бахтадзе, добавив, что в стране должны быть созданы эффективные программы защиты атмосферного воздуха.
Каждому государственному ведомству, в том числе частному сектору, определят конкретные обязанности и рекомендации для того, чтобы как можно быстрее было улучшено положение атмосферного воздуха в стране. С 1 августа Грузия начнет внедрять европейский стандарт качества воздуха.
Бахтадзе также анонсировал создание специального веб-портала, на котором граждане в постоянном онлайн-режиме смогут получать информацию о положении качества воздуха в конкретных локациях.
Введение института омбудсмена по вопросам окружающей среды — еще один важный пункт новой концепции правительства Грузии. По словам Бахтадзе, это будет еще одним важным институтом, с помощью которого правительство сможет быть оперативным в решении экологических проблем.
Поэтапно начнется и замена амортизированного транспорта новым. В 2018-2019 годах желтые автобусы полностью исчезнут и появятся новые. Постепенно страна перейдет и на электроавтобусы.
Чхобадзе: как решить проблему загрязненного воздуха в Тбилиси >>>
Глава правительства также коснулся вопроса приближения качества автомобильного топлива к евростандартам. По его словам, с 1 октября текущего года Грузия дойдет до стандарта Евро-4, а затем и до Евро-5. Это значит, что содержание серы в топливе будет в десять раз меньше, чем сейчас.