20:26 05 Августа 2020
Прямой эфир
  • EUR3.6190
  • 100 RUB4.1656
  • USD3.0729
Общество
Получить короткую ссылку
Грузинские дороги, машины и их водители (402)
50020

За 11 месяцев 2019 года произошло более 5,3 тысячи ДТП, во время которых погибли 427 человек и пострадали почти 7,3 тысячи человек

ТБИЛИСИ, 15 янв — Sputnik. В Грузии обозначат и изучат участки автодорог, где больше всего происходит дорожно-транспортных происшествий - так называемые "черные точки", соответствующие изменения в закон "Об автомобильных дорогах" поступили в парламент страны.

Вопрос безопасности на дорогах Грузии актуализировался исходя из высокого показателя смертности в стране в результате ДТП. В 2018 году в стране зафиксировано почти 6,5 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 459 человек, а свыше 9 тысяч получили тяжелые телесные повреждения. За 11 месяцев 2019 года произошло более 5,3 тысячи ДТП, во время которых погибли 427 человек и пострадали почти 7,3 тысячи человек.

Согласно поправкам, "черной точкой" является участок автомобильной дороги не более 300 метров, на котором в течение трех дней зафиксировано не менее четырех ДТП, обернувшиеся смертью или тяжелым повреждением здоровья не менее десяти человек.

Документ предусматривает, что МВД будет обязано установить "черные точки" и информировать о них правительство или местные органы самоуправления.

После этого, органы местного самоуправления должны будут предпринять соответствующие меры для их устранения для безопасного передвижения. Эти меры могут предусматривать как проведение соответствующих инфраструктурных работ, так и другие мероприятия.

Поправки в законопроект вступят в силу после того, как парламент примет их в третьем чтении и их подпишет президент.

Экспертам нравится

Обозначение и изучение "черных точек", значительно сократит количество аварий, - заявил в интервью Sputnik Грузия депутат сакребуло (горсовета) Тбилиси, президент Автомобильной федерации Грузии Шалва Огбаидзе.

"Если подключатся эксперты по дорожной безопасности, мы обнаружим, что на месте аварии не было хорошего освещения, или ограничена видимость, или должным образом не читается дорожный знак. Может быть много причин, включая человеческий фактор. Поэтому обозначение "черных точек" является важнейшим шагом для искоренения проблемы", - сказал Огбаидзе.

По его словам, дороги в Грузии находятся в нормальном состоянии, однако, увеличившийся поток автомобилей провоцирует аварии.

"В таком количестве дороги в Грузии не строились и не ремонтировались никогда. Вроде с дорогами все в порядке. Но увеличение количества автомобилей, превышение скорости во время вождения, увеличивает опасность роста аварий. И конечно же человеческий фактор, когда он не осознает, как превышение скорости может трагично закончиться", - отметил депутат.

При этом, он назвал важные факторы по предотвращению числа ДТП.

"Я считаю, что одним из важнейших инструментов повышения уровня безопасности дорожного движения, является информация о том, где чаще всего случаются аварии. Как важно проведение анализов, чтобы поставить диагноз больному, также и необходим поиск опасных локаций, где чаще случаются аварии", - отметил Огбаидзе.

Безопасность на дорогах в приоритете

Вопрос дорожной безопасности является приоритетным для правительства Грузии. В феврале 2019 года был разработан план действий, который предусматривает улучшение технического состояния автомобилей, обеспечение эффективного исполнения, обеспечение безопасной инфраструктуры, эффективное реагирование после ДТП и повышение общественной осведомленности.

С 1 июля 2017 года в Грузии ужесточили наказание за нарушение правил дорожного движения. С тех пор в стране действует т. н. балльная система – на водительские права начисляются 100 баллов, которые сокращаются по мере совершения нарушений. По истечении лимита автомобилист лишается прав. Система лишения баллов не распространяется на видеоштрафы.

С ноября 2017 года в стране заработали не только секционные радары, но и "умные камеры", главное преимущество которых состоит в том, что они могут определять правонарушителя в автоматическом режиме и выписать штраф. Они работают при помощи видеоаналитических программ, расположенных в Центре совместных операций МВД. С 2018 года началось полное обновление национальной системы видеонаблюдения на дорогах.

Темы:
Грузинские дороги, машины и их водители (402)


Главные темы

Орбита Sputnik