До 2016 года Квителашвили выступал под российским флагом, но затем принял предложение Федерации фигурного катания Грузии и с тех пор представляет страну на международной арене. При этом спортсмен продолжает жить в Москве и тренироваться под руководством одного из сильнейших на данный момент тренеров не только России, но и, пожалуй, мира – Этери Тутберидзе.
В эксклюзивном интервью Sputnik Грузия, которое Квителашвили дал перед самым отлетом в Японию, фигурист рассказал о своих ожиданиях от первых в карьере Олимпийских игр, о судьях и СМИ.
Морис, первый вопрос лежит на поверхности – как настрой перед ОИ? 12 место на Европе, в принципе, как вы сами сказали в одном из комментариев – неудовлетворенность от выступлений в Москве. Не будет ли это висеть грузом?
— Нет, я думаю, не будет, поскольку то что прошло – уже прошло. Сейчас у нас цель – хорошо и достойно выступить на Олимпиаде и показать себя в лучшем свете.
Что лично вы ожидаете от Олимпиады? Понятно, что получить лицензию на первом же отборе – это уже достижение. Но ведь всегда хочется чего-то большего. Каким итогом вы были бы удовлетворены?
— Я сейчас стараюсь не ставить перед собой какие-то невыполнимые цели. В первую очередь, нужно выполнить свои программы хорошо, чисто, стабильно, достойно. И тогда, мне кажется, уже и результат приложится.
Вы как-то сказали, что к вам приклеили ярлык "не очень стабильного" фигуриста и судьи ставят хорошие оценки за технику и, как минимум, странные компоненты. Такая тенденция может продолжится на ОИ, или там уже совершенно другой уровень судейства?
— Сложно ответить на это вопрос. Это, наверное, будет зависеть не от меня. Конечно, в большей степени от меня, от того, как я выступлю. Конечно, хочется выступить хорошо.
Вообще, лично для вас Олимпийские игры — это нечто особенное, тем более, что они для вас первые, или же просто очередной старт, на котором нужно выступить так же, как и на других соревнованиях?
— Пока я не чувствую этой атмосферы, поэтому мне сложно что-то говорить. Пока не очутишься в этой ситуации, пока не будешь в Олимпийской деревне – трудно себе это представить. На данный момент ОИ – это очередные соревнования, на которых необходимо показать свой максимум. Но, конечно, ни для кого не секрет, что Олимпиада – это глобальные и масштабные соревнования.
5 февраля в НОК Грузии состоится официальная церемония проводов олимпийцев в Южную Корею, но вы летите в Японию, а уже оттуда в Пченчхан. С чем это связано?
— Мы просто решили там еще потренироваться, привыкнуть ко времени, пройти акклиматизацию, получше подготовиться и полностью сосредоточиться на предстоящих выступлениях.
Этери Тутберидзе, на данный момент, смело можно назвать сильнейшим тренером для индивидуалистов. Липницкая, Воронов, Медведева, вы. Как она вас настраивает перед соревнованиями? Есть ли какая-нибудь коронная фраза?
— Нет, такого ничего нет. Мы просто выходим на лед и делаем свою работу.
Ни для кого не секрет, что фигурное катание в Грузии далеко не самый популярный вид спорта – сравнивать с Россией просто нет смысла. Вы проживаете в Москве, и в принципе, обласканы российскими СМИ. Здесь, в Грузии, наверняка с этим сложнее. У вас есть легкое чувство обиды, или для вас это не имеет принципиального значения?
— Абсолютно никакого чувства обиды нет. Это не настолько значительно. Я занимаюсь своим любимым делом, катаюсь и стараюсь развиваться в этом направлении.
Во время торжественной церемонии проводов грузинских олимпийцев в Пхенчхан, которая состоялась 5 февраля в НОК Грузии, стало известно, что именно Квителашвили поручена почетная миссия – быть знаменосцем сборной Грузии на открытии ОИ в Южной Корее.