21:56 12 Декабря 2018

CC BY 2.0 / Victor R. Ruiz / Comet 46P/Wirtanen
Справки
Получить короткую ссылку
232060

Комета Виртанена максимально сблизится с Землей в середине декабря – это событие входит в число наиболее близких сближений нашей планеты с кометами за всю историю наблюдений

Виртанена, названная самой яркой кометой, первая за последние несколько лет, которую жители Северного полушария наблюдать смогут невооруженным глазом.

Самая яркая комета 2018 подойдет к нашей планете максимально близко 16 декабря – Землю и небесное тело будет разделять всего 11,5 миллиона километров.

На первый взгляд расстояние в 11,5 миллиона километров может показаться достаточно большим, хотя оно в пять раз меньше дистанции, разделяющей в период великих противостояний Землю и Марс.

За месяц самая яркая комета 2018 пройдет по созвездиям Кита, Эридана, Тельца, Возничего и Рыси. Виртанену земляне смогут наблюдать рядом с яркой звездой Капелла 23 декабря.

Максимального блеска - около +4m (звездной величины) - комета Виртанена достигнет в середине декабря.

Комета Виртанена

Комета Виртанена в свои самые лучшие дни, 12-16 декабря, будет видна на вечернем небе, а время ее максимального сближения с Землей совпадет по времени с максимумом активности метеорного потока Геминиды. Наблюдать небесное шоу яркими декабрьскими ночами не помешает и тонкая растущая Луна.

За движением Виртанены пристально наблюдают астрономы – они назвали ее кометой года.

Благодаря снимкам космического тела, сделанным специалистами Университета Мэриленда, ученые зафиксировали газовые выбросы кометы, позволяющие определить вращение – оно составляет почти девять часов.

Наблюдать за самой яркой кометой можно будет по январь 2019.

Астрономы советуют не пропустить самую яркую комету 2018, так как в следующие два века Виртанена не подлетит к Земле ближе, чем на 323 миллиона километров.

Виртанена

Комету (Comet 46P/Wirtanen) открыл американский астроном Карл Виртанен фотографическим путем в январе 1948. Снимок был сделан в Ликской обсерватории. Комета Виртанена принадлежит к семейству Юпитера - она короткопериодическая комета, которая обращается вокруг Солнца с периодом в пять с половиной лет.

В Солнечной системе комета — одно из наиболее интересных небесных тел. Комету называют короткопериодической, если полный оборот вокруг Солнца она совершает за период до 200 лет. На сегодняшний день в солнечной системе обнаружено более 400 таких комет.

Состоит комета обычно из ядра, комы и хвоста.

Ядро Виртанены, в котором сосредоточена почти вся масса кометы, по наблюдениям в 1996-м, в диаметре достигает 1,1 километра — на данный момент из измеренных одно из самых маленьких.

Правила пользованияКомментарии

• Манвел Григорян

Суд отказался освобождать бывшего замминистра обороны Армении под залог в 41 тысячу долларов.

• Горные лыжи

Лучшая латвийская горнолыжница начала публичный сбор средств, которые помогут ей полноценно провести наступивший сезон.

• Электренай ТЭС

В Литве решили остановить работу восьмого блока крупнейшей в стране тепловой электрической станции в Электренае.