07:22 18 Февраля 2018
Тбилиси+ 10°C
Прямой эфир
крушение польского Ту-154

Решение о посадке польского Ту-154 принимал генерал Бласик - мнение

© фото - http://vesti.kz
В мире
Получить короткую ссылку
3 0 0

В эфире польского телеканала TVN24 Латковский назвал три причины, которые, по его мнению, привели к катастрофе: ошибочное решение лететь при подобных погодных условиях, ошибки пилотов и ошибки диспетчеров.

ТБИЛИСИ, 30 дек - Новости-Грузия. Решение посадить самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в Смоленске при плохих погодных условиях принимал не капитан борта Аркадиуш Протасюк, а главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик, который находился в самолете, считает бывший командующий польского 36-го спецполка транспортной авиации Роберт Латковский, передает агентство РИА Новости.

В эфире польского телеканала TVN24 Латковский назвал три причины, которые, по его мнению, привели к катастрофе: ошибочное решение лететь при подобных погодных условиях, ошибки пилотов и ошибки диспетчеров.

"Погода не давала возможности посадить самолет. Ошибочное решение принял глава ВВС (генерал Бласик), который был ответственен за этот рейс. Он был на борту, значит, был гарантом безопасности президента и пассажиров. Надо было отложить вылет и ждать улучшения погоды или лететь на запасной аэродром", - сказал Латковский.

По мнению другого эксперта по авиации, бывшего командующего эскадрой 36-го спецполка Стефана Грушчика, "смоленская трагедия началась в Варшаве" с организации полета. По его словам, подбор экипажа был "фатальным".

"Экипаж не знал русского языка, не знал процедур, которые необходимо соблюдать при посадке на российских военных аэродромах", - отметил он.

Латковский также отметил, что Протасюк находился под давлением со стороны главы ВВС, который был в кабине пилотов. О присутствии в кабине пилотов посторонних лиц ранее официально говорило следствие.

"Командиром этого самолета был не капитан Протасюк, а, согласно правилам, генерал Бласик. И это он отдал приказ сажать самолет, даже если не непосредственно, он позволил нарушать правила полета", - считает эксперт.

По его словам, экипаж не хотел сажать самолет, только хотел зайти на посадку, чтобы "удовлетворить пассажиров" а затем лететь на другой аэродром.

И, наконец, последней причиной трагедии, по мнению польских экспертов, стали ошибки в действиях диспетчеров в Смоленске.

"Диспетчеры не должны были допустить посадки в таких условиях", - сказал Латковский.

По его словам, в диспетчерской кабине была паника, один из диспетчеров советовался с Москвой, принимать самолет или нет.

"Там кто-то принял неправильное решение принять самолет. Диспетчер обучен и знает, что в таких условиях принимать самолет нельзя", - отметил эксперт.

Латковский считает, что могло произойти недопонимание между пилотами и диспетчерами: когда экипаж подтвердил, что ранее сажал самолет на военном аэродроме, диспетчеры могли подумать, что пилоты знают процедуры.

Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях. Самолет садился в условиях сильного тумана и зацепился за деревья. Расследование авиакатастрофы РФ и Польша ведут совместно.

Правила пользованияКомментарии


Главные темы

Орбита Sputnik

  • Флаги в отражении на стенде с эмблемой ЕС

    Азербайджан пригласил представителей Европейского союза понаблюдать за ходом предстоящих в стране президентских выборов.

  • Армен Гаспарян

    Журналист и радиоведущий Армен Гаспарян рассказал Sputnik Армения, как урезание финансирования американских НКО в Армении скажется на их деятельности.

  • Офис банка ABLV

    Почти всем клиентам ABLV Bank в Латвии временно ограничили действия с платежными картами Visa – с чем это связано?

  • Электрическое подключение, архивное фото

    Страны Балтии призвали ЕС оплатить их отключение от энергокольца БРЭЛЛ, а у Литвы оказалась еще и своя, отдельная, просьба.

  • Граница между Эстонией и Россией

    Эстония намерена во что бы то ни стало отгородиться от России забором и очень надеется при этом на помощь Европейского союза.

  • Работа сахарного завода в городе Слуцк

    Глава белорусского пищевого концерна объяснил президенту страны Александру Лукашенко, почему российский сахар дешевле отечественного.

  • Виктор Марков, старший аналитик ИК Церих Кэпитал Менеджмент

    Аналитик объяснил, почему "Лукойл" принял решение развивать свою деятельность по разработке новых месторождений в республике.

  • Национальный головной убор ак калпак на рынке. Архивное фото

    Почему Министерство культуры, информации и туризма Кыргызстана предлагает запретить ввоз из-за границы национальных головных уборов - ак калпаков?

  • Выборы в Кишиневе

    Мэр Кишинева Дорин Киртоакэ, в отношении которого идет судебное разбирательство, официально объявил об отставке – когда выборы нового градоначальника?

  • Армен Гаспарян

    Журналист и радиоведущий Армен Гаспарян рассказал Sputnik Армения, как урезание финансирования американских НКО в Армении скажется на их деятельности.

  • Офис банка ABLV

    Почти всем клиентам ABLV Bank в Латвии временно ограничили действия с платежными картами Visa – с чем это связано?

  • Электрическое подключение, архивное фото

    Страны Балтии призвали ЕС оплатить их отключение от энергокольца БРЭЛЛ, а у Литвы оказалась еще и своя, отдельная, просьба.