Биологи обнаружили бактериальную "заразу" в базах данных ДНК

Лэнгдон и Арно проверили ряд широко используемых базах данных геномов человека и обнаружила, что большая часть из них "заражена" генами микоплазматических бактерий и, с большой долей вероятности, других организмов.

ТБИЛИСИ, 24 июн - Новости-Грузия. Бактерии-микоплазмы способны "заражать" базы данных о человеческом геноме, что может иметь далеко идущие последствия для геномных исследований и разработок, пишут Вильям Лэнгдон (William Langdon) из Университетского колледжа Лондона и Мэтью Арно (Matthew Arno) из лондонского Кингз-колледжа в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета.

Лэнгдон и Арно проверили ряд широко используемых баз данных геномов человека и обнаружили, что большая часть из них "заражена" генами микоплазматических бактерий и, с большой долей вероятности, других организмов.

Бактерии-микоплазмы достаточно отличаются от обычных бактерий тем, что не имеют клеточной стенки, обладают весьма малыми размерами и очень коротким генетическим кодом. Часть этих бактерий опасны для человека, поскольку могут вызывать болезни дыхательной и мочеполовой системы.

Из-за отсутствия клеточной стенки и устойчивости к большинству антибиотиков микоплазмы часто заражают лабораторные образцы тканей, несмотря на регулярные дезинфекции биолабораторий.

В результате их генетический материал может оказаться в образцах с ДНК других организмов.

Ученые полагают, что такая "пандемия" виртуальных бактерий может быть объяснена не только природой микоплазм, но и тем, что компьютерные банки данных постоянно обмениваются информацией и взаимодополняют друг друга.

Эта ситуация может стать реальной угрозой, поскольку базы ДНК используются, например, для разработки биочипов - микросхем для мгновенной диагностики тех или иных патологий. Кроме того, на базе знаний о геноме человека разрабатываются методы терапии многих болезней.

Бактериальная зараза в базах данных может иметь фатальные последствия.

Лэнгдон и Арно считают необходимым разработать некое подобие антивирусного программного обеспечения, которое будет "охранять" банки генетических данных от появления в них чужеродных генов и вычищать их из виртуальных геномов.

источник - РИА Новости