07:24 16 Декабря 2017

© Sputnik/ РИА Новости
В мире
Получить короткую ссылку
35 0 0

Японские астрономы нашли еще 800 крайне необычных "сверхтемных" галактик, о чьем существовании ученые узнали относительно недавно, что сделало их существование еще более загадочным.

ТБИЛИСИ, 23 июн — Sputnik. Необычные "сверхтемные" галактики, найденные недавно в созвездии Волос Вероники, оказались более распространены, чем ожидали астрономы — это созвездие таит в себе не 47, а свыше 850 подобных объектов, что сделало их существование еще более загадочным, заявляют астрономы в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters. Об этом сообщает РИА Новости.

Так называемые "сверхтемные" галактики были открыты Питером ван Доккумом и его коллегами в начале этого года при помощи телескопа DTA, который предназначен для изучения самых тусклых объектов во Вселенной. При помощи этого прибора астрономы смогли обнаружить около пятидесяти очень небольших и пустынных галактик в созвездии Волос Вероники, существование и выживание которых крайне сложно объяснить при помощи текущих астрономических теорий.

Как объясняют ученые, данные семейства звезд содержат в себе примерно столько же звезд, как и самые небольшие карликовые галактики, и при этом они занимают почти в 100 раз больше места. Соответственно, нормальные эллиптические галактики таких размеров выглядят для нас в 100 раз ярче, чем находки ван Доккума и его коллег.

Данное открытие заинтересовало ряд японских астрономов под руководством Джина Кода (Jin Koda) из университета Стоуни-Брук в Нью-Йорке (США), которые решили изучить это же скопление галактик и созвездие при помощи мощного телескопа "Субару", обладающего заметно большим разрешением, чем DTA.

Как показали эти наблюдения, скопление Волос Вероники содержит в себе гораздо больше "сверхтемных" галактик, чем открыли ван Доккум и его коллеги — научная команда Коды насчитала свыше 850 подобных объектов, и нашла достаточно намеков на существование других подобных "звездных пустынь", чье общее число может превышать тысячу.

Пока японские ученые не уверены, почему существуют такие галактики. Они полагают, опираясь на соотношение масс темной и "обычной" материи в них, что они перешли на "темную сторону" в результате того, что их запасы "звездного горючего" были выброшены в межгалактическую среду какими-то процессами внутри скопления или в результате взаимодействия с более крупными галактиками.

Как отмечает Кода, точный ответ на данный вопрос можно будет дать только в том случае, если астрономам удастся измерить массу темной материи в "сверхтемных" галактиках. Пока такие измерения невозможны из-за их низкой яркости. Но, как надеются японские исследователи, постройка мощнейшего 30-метрового телескопа на Гавайях, недавно получившая одобрение властей США, позволит решить эту задачу.

Астрономы: сверхновые оказались галактическими "пылесосами"
Астрономы: все землеподобные планеты вращаются по круговым орбитам
Правила пользованияКомментарии

• председатель Общественного совета при Государственной миграционной службе АР Азер Аллахверанов

В среднем в течение месяца в Азербайджане выявляется около двух тысяч человек, которые незаконно остаются или работают в республике.

• Серж Саргсян на встрече с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом в Брюсселе

Армении нужно держать ухо востро: чего Еревану ждать от НАТО рассказал политический обозреватель Sputnik Армения Арман Ванескегян.

• Латвийская почта

Центр госязыка Латвии начал проверку в связи с жалобой пользователя Twitter на то, что сотрудница почты отказалась говорить с ним по-латышски.

• Пульт от телевизора, архивное фото

Сейм Литвы рассмотрит предложение об обязательном переводе на литовский теле- и радиопрограмм и фильмов, созданных на языках, не являющихся официальными в ЕС.

• Сергей Ермаков, эксперт Российского института стратегических исследований

Увеличение призыва в Эстонии усилит напряженность в регионе – эксперт прокомментировал планы Таллинна снизить требования к здоровью новобранцев.

• Замок на ноутбуке, архивное фото

Министерство информации Беларуси решило ограничить доступ к информационному сайту "Белорусский партизан".

• АрселорМиттал Темиртау

Акционерное общество "АрселорМиттал Темиртау" отозвало иски к шахтерам и решило не привлекать участников забастовки к ответственности.

• Прилавок с мясом. Архивное фото

Кыргызстан будет поставлять продукты питания в российские магазины – кыргызские овощи, мясо и напитки будут продаваться в 13 тысячах магазинов.

• Демограф Ольга Гагауз

Как остановить миграцию, и какие меры необходимо предпринять правительству, чтобы приостановить массовый отток трудоспособного населения за рубеж.

• Серж Саргсян на встрече с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом в Брюсселе