18:52 19 Декабря 2018

© photo: Sputnik /
В мире
Получить короткую ссылку
36 0 0

Японские астрономы нашли еще 800 крайне необычных "сверхтемных" галактик, о чьем существовании ученые узнали относительно недавно, что сделало их существование еще более загадочным.

ТБИЛИСИ, 23 июн — Sputnik. Необычные "сверхтемные" галактики, найденные недавно в созвездии Волос Вероники, оказались более распространены, чем ожидали астрономы — это созвездие таит в себе не 47, а свыше 850 подобных объектов, что сделало их существование еще более загадочным, заявляют астрономы в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters. Об этом сообщает РИА Новости.

Так называемые "сверхтемные" галактики были открыты Питером ван Доккумом и его коллегами в начале этого года при помощи телескопа DTA, который предназначен для изучения самых тусклых объектов во Вселенной. При помощи этого прибора астрономы смогли обнаружить около пятидесяти очень небольших и пустынных галактик в созвездии Волос Вероники, существование и выживание которых крайне сложно объяснить при помощи текущих астрономических теорий.

Как объясняют ученые, данные семейства звезд содержат в себе примерно столько же звезд, как и самые небольшие карликовые галактики, и при этом они занимают почти в 100 раз больше места. Соответственно, нормальные эллиптические галактики таких размеров выглядят для нас в 100 раз ярче, чем находки ван Доккума и его коллег.

Данное открытие заинтересовало ряд японских астрономов под руководством Джина Кода (Jin Koda) из университета Стоуни-Брук в Нью-Йорке (США), которые решили изучить это же скопление галактик и созвездие при помощи мощного телескопа "Субару", обладающего заметно большим разрешением, чем DTA.

Как показали эти наблюдения, скопление Волос Вероники содержит в себе гораздо больше "сверхтемных" галактик, чем открыли ван Доккум и его коллеги — научная команда Коды насчитала свыше 850 подобных объектов, и нашла достаточно намеков на существование других подобных "звездных пустынь", чье общее число может превышать тысячу.

Пока японские ученые не уверены, почему существуют такие галактики. Они полагают, опираясь на соотношение масс темной и "обычной" материи в них, что они перешли на "темную сторону" в результате того, что их запасы "звездного горючего" были выброшены в межгалактическую среду какими-то процессами внутри скопления или в результате взаимодействия с более крупными галактиками.

Как отмечает Кода, точный ответ на данный вопрос можно будет дать только в том случае, если астрономам удастся измерить массу темной материи в "сверхтемных" галактиках. Пока такие измерения невозможны из-за их низкой яркости. Но, как надеются японские исследователи, постройка мощнейшего 30-метрового телескопа на Гавайях, недавно получившая одобрение властей США, позволит решить эту задачу.

Астрономы: сверхновые оказались галактическими "пылесосами"
Астрономы: все землеподобные планеты вращаются по круговым орбитам
Правила пользованияКомментарии

• Донерхана, фото из архива

В одном из бакинских кафе из-за глупого конфликта произошло убийство продавца шаурмы.

• Военнослужащие российской военной базы Южного военного округа сдали кровь в рамках проведения благотворительной акции Стань донором!

Военнослужащие российской базы Южного военного округа в рамках проведения благотворительной акции сдали кровь нуждающимся больным.

• Посол Латвии на Украине Юрис Пойканс

Латвийско-украинские отношения развиваются в позитивном ключе, но есть моменты, которые их омрачают, заявил посол балтийской республики.

• Историк, политолог и публицист Валерий Иванов (Валерий Виленский)

В Литве неизвестные пытались проникнуть в квартиру историка, политолога и публициста, гражданина России Валерия Иванова.

• Валидатор в трамвае

В январе 18 тысяч жителей столицы Эстонии могут остаться без привычного права бесплатной поездки на городском общественном транспорте.

• Человек лежит на диване

Жители Беларуси собирают подписи под петицией с просьбой сделать второе января выходным днем.

• Посол Латвии на Украине Юрис Пойканс