18:45 20 Июня 2018

© photo: Sputnik /
В мире
Получить короткую ссылку
36 0 0

Японские астрономы нашли еще 800 крайне необычных "сверхтемных" галактик, о чьем существовании ученые узнали относительно недавно, что сделало их существование еще более загадочным.

ТБИЛИСИ, 23 июн — Sputnik. Необычные "сверхтемные" галактики, найденные недавно в созвездии Волос Вероники, оказались более распространены, чем ожидали астрономы — это созвездие таит в себе не 47, а свыше 850 подобных объектов, что сделало их существование еще более загадочным, заявляют астрономы в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters. Об этом сообщает РИА Новости.

Так называемые "сверхтемные" галактики были открыты Питером ван Доккумом и его коллегами в начале этого года при помощи телескопа DTA, который предназначен для изучения самых тусклых объектов во Вселенной. При помощи этого прибора астрономы смогли обнаружить около пятидесяти очень небольших и пустынных галактик в созвездии Волос Вероники, существование и выживание которых крайне сложно объяснить при помощи текущих астрономических теорий.

Как объясняют ученые, данные семейства звезд содержат в себе примерно столько же звезд, как и самые небольшие карликовые галактики, и при этом они занимают почти в 100 раз больше места. Соответственно, нормальные эллиптические галактики таких размеров выглядят для нас в 100 раз ярче, чем находки ван Доккума и его коллег.

Данное открытие заинтересовало ряд японских астрономов под руководством Джина Кода (Jin Koda) из университета Стоуни-Брук в Нью-Йорке (США), которые решили изучить это же скопление галактик и созвездие при помощи мощного телескопа "Субару", обладающего заметно большим разрешением, чем DTA.

Как показали эти наблюдения, скопление Волос Вероники содержит в себе гораздо больше "сверхтемных" галактик, чем открыли ван Доккум и его коллеги — научная команда Коды насчитала свыше 850 подобных объектов, и нашла достаточно намеков на существование других подобных "звездных пустынь", чье общее число может превышать тысячу.

Пока японские ученые не уверены, почему существуют такие галактики. Они полагают, опираясь на соотношение масс темной и "обычной" материи в них, что они перешли на "темную сторону" в результате того, что их запасы "звездного горючего" были выброшены в межгалактическую среду какими-то процессами внутри скопления или в результате взаимодействия с более крупными галактиками.

Как отмечает Кода, точный ответ на данный вопрос можно будет дать только в том случае, если астрономам удастся измерить массу темной материи в "сверхтемных" галактиках. Пока такие измерения невозможны из-за их низкой яркости. Но, как надеются японские исследователи, постройка мощнейшего 30-метрового телескопа на Гавайях, недавно получившая одобрение властей США, позволит решить эту задачу.

Астрономы: сверхновые оказались галактическими "пылесосами"
Астрономы: все землеподобные планеты вращаются по круговым орбитам
Правила пользованияКомментарии

• Спортсменка Самира Мустафаева

Более 300 россиянок приняли участие в проекте азербайджанской спортсменки Самиры Мустафаевой "Все растяжимо" в парке Горького в Москве.

• Премьер-министр Армении Никол Пашинян на заседании правительства Армении (24 мая 2018). Еревaн

Премьер-министр Армении Никол Пашинян рассказал, как встретился и что пообещал десятилетней Ангелике Дерзян.

• Северный терминал аэропорта Рига

"В аэропорту Риги нас ограбили сотрудники аэропорта, а полицейские их прикрыли", - пользователь Facebook рассказал, как пересадка в столице Латвии обернулась кошмаром.

• Заместитель председателя Государственной думы РФ Ирина Яровая, архивное фото

Вице-спикер Госдумы считает, что литовский президент ведет "фальшивую игру", не имеющую ничего общего с безопасностью, международным правом и честной политикой.

• Защитник футбольного клуба Таммека (Тарту) Михаил Слащёв

Футболист клуба "Таммека" (Тарту) Михаил Слащёв, наблюдавший за матчем Россия-Египет в Петербурге, поделился со Sputnik своими впечатлениями от игры.

• Настя Рыбка и Алекс Лесли в тюрьме в Паттайе

Полиция таиландского города Паттайя завершила следствие по делу "секс-тренеров" Насти Рыбки, Алекса Лесли и еще шести граждан России и Беларуси.

• Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, архивное фото

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев рассказал, как чувствовал "холодок жесткой политики" от Алматы и как он поставил на кон свой авторитет?

• Предполагаемый работник секс-индустрии. Архивное фото

Национальный статистический комитет Кыргызастана подсчитал так называемую темную сторону экономики — доходы проституток и наркоторговцев.

• Троллейбус

В социальных сетях с горькой иронией комментируют видео из Кишинева, на котором женщина вынуждена выполнять явно неженскую работу.

• Северный терминал аэропорта Рига