13:34 11 Декабря 2017
Тбилиси+ 10°C
Прямой эфир
New Horizons подошел к Плутону

Астроном: Плутон оказался не таким, каким его ожидали увидеть ученые

NASA/ JHUAPL/SWRI
В мире
Получить короткую ссылку

Ранее космическому зонду New Horizons удалось приблизиться к планете Плутон, которая оказалась покрыта молодыми горами и равнинами.

ТБИЛИСИ, 21 июл — Sputnik. Планета Плутон, к которой удалось приблизиться космическому зонду New Horizons, оказалось не такой, какой ее ожидали увидеть ученые, сказал в интервью латвийской радиостанции Baltkom российский астроном, который открыл одну из самых ярких комет десятилетия ISON, Артем Новичонок.

"Мы получили возможность увидеть совершенно неизведанный далекий мир, который находится на окраинах солнечной системы и оказался совершенно не таким, каким мы ожидали. Этот мир уже преподносит много сюрпризов и их будет гораздо больше, когда аппарат сбросит все полученные данные", — сказал астроном.

По его словам, данные, которые передал зонд на Землю, оказались сенсационными.

"Прежде всего, речь идет о данных, касающихся формирования солнечной системы в целом и формирования тех далеких объектов, одним из которых является Плутон. Изучая данные этой миссии, мы видим совершенно необычные структуры, мы видим, что поверхность Плутона и его спутника Харона (что неожиданно, потому что тела очень маленькие, холодные, намного меньше Земли, и как объяснить эту геологическую активность?) — совершенно молодые горы, возраст которых детский по рамкам солнечной системы, равнины, тоже очень молодые, полностью лишенные кратеров. Все эти процессы объяснить сразу не получается. То есть, Плутон сразу задал ученым миссии загадку, которая пока не разрешена и которая требует разрешения. Ожидали увидеть старую, сильно кратеризированную поверхность. А увидели что-то молодое, где происходят активные геологические процессы, которые в рамках стандартной модели мы сейчас не можем объяснить", — сказал Новичонок.

New Horizons во вторник прошел на расстоянии 12,5 тысяч километров от Плутона, и уже в среду НАСА сообщило о получении первых переданных зондом данных. Процесс передачи всех снимков займет около 16 месяцев, поэтому ученые предупреждают, что открытия продолжатся и будут уточняться по мере получения новых данных, пишет РИА Новости.

Астрономы Артем Новичонок из России и Виталий Невский из Белоруссии открыли комету ISON (С2012 S1) в 2012 году. К концу ноября эта комета прошла вблизи Солнца. Ученые полагали, что в это время комета может достигнуть яркости полной Луны и стать самой яркой кометой десятилетия, однако комета, вероятнее всего, не пережила сближения с Солнцем.

New Horizons подошел к Плутону на расстояние 12,5 тысячи километров
Правила пользованияКомментарии

• Карета скорой помощи, фото из архива

В результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на трассе Евлах-Загатала-граница Грузии, погибли четверо граждан России.

• Российский военный полигон КАМХУД в Армении

На российской военной базе, дислоцированной в Армении, началась подготовка расчетов беспилотников в экстремальных зимних условиях.

• Президент Латвии Раймондс Вейонис

Президент Латвии Раймондс Вейонис призвал национальные меньшинства учить латышский, укрепляя тем самым латышское общество.

• Игорь Шатров

В Литве огромное количество людей недовольны существующим порядком вещей и ждут только повода, чтобы выйти на улицу, считает эксперт.

• Эстонские военнослужащие-резервисты

В Эстонии на внеочередные сборы "Игла" не явилось более 20 процентов резервистов, получивших повестки, сообщает Генеральный штаб.

• Самолет Белавиа в минском аэропорту

Авиарейсы из Киева и Москвы в белорусскую столицу задерживаются утром в понедельник, свидетельствует табло Национального аэропорта Минск.

• Деревня зимой, архивное фото

В Казахстане 120 семей репатриантов из Узбекистана живут в селе, у которого нет кадастрового номера, и которое даже не обозначено на карте.

• Наручники. Архивное фото

В Кыргызстане задержан подозреваемый в подготовке терактов – он прошел диверсионную подготовку и принимал активное участие в боевых действиях в Сирии.

• Приют для собак

Мэрия Кишинева предлагает ограничить число домашних питомцев в семьях. Столичная администрация выдвинула идею: одна семья – одно животное.

• Рукопашный бой

На 201-й российской военной базе, дислоцированной в Таджикистане, стартовал чемпионат по армейскому рукопашному бою.

• Скульптурная композиция Караван на Великом шелковом пути

На въезде в столицу Узбекистана установили скульптурную композицию "Караван на Великом шелковом пути", длина которой составила 700 метров.

• Карета скорой помощи, фото из архива