17:00 22 Июня 2018
  • EUR2.8357
  • 100 RUB3.8519
  • USD2.4579
New Horizons подошел к Плутону

Астроном: Плутон оказался не таким, каким его ожидали увидеть ученые

NASA/ JHUAPL/SWRI
В мире
Получить короткую ссылку

Ранее космическому зонду New Horizons удалось приблизиться к планете Плутон, которая оказалась покрыта молодыми горами и равнинами.

ТБИЛИСИ, 21 июл — Sputnik. Планета Плутон, к которой удалось приблизиться космическому зонду New Horizons, оказалось не такой, какой ее ожидали увидеть ученые, сказал в интервью латвийской радиостанции Baltkom российский астроном, который открыл одну из самых ярких комет десятилетия ISON, Артем Новичонок.

"Мы получили возможность увидеть совершенно неизведанный далекий мир, который находится на окраинах солнечной системы и оказался совершенно не таким, каким мы ожидали. Этот мир уже преподносит много сюрпризов и их будет гораздо больше, когда аппарат сбросит все полученные данные", — сказал астроном.

По его словам, данные, которые передал зонд на Землю, оказались сенсационными.

"Прежде всего, речь идет о данных, касающихся формирования солнечной системы в целом и формирования тех далеких объектов, одним из которых является Плутон. Изучая данные этой миссии, мы видим совершенно необычные структуры, мы видим, что поверхность Плутона и его спутника Харона (что неожиданно, потому что тела очень маленькие, холодные, намного меньше Земли, и как объяснить эту геологическую активность?) — совершенно молодые горы, возраст которых детский по рамкам солнечной системы, равнины, тоже очень молодые, полностью лишенные кратеров. Все эти процессы объяснить сразу не получается. То есть, Плутон сразу задал ученым миссии загадку, которая пока не разрешена и которая требует разрешения. Ожидали увидеть старую, сильно кратеризированную поверхность. А увидели что-то молодое, где происходят активные геологические процессы, которые в рамках стандартной модели мы сейчас не можем объяснить", — сказал Новичонок.

New Horizons во вторник прошел на расстоянии 12,5 тысяч километров от Плутона, и уже в среду НАСА сообщило о получении первых переданных зондом данных. Процесс передачи всех снимков займет около 16 месяцев, поэтому ученые предупреждают, что открытия продолжатся и будут уточняться по мере получения новых данных, пишет РИА Новости.

Астрономы Артем Новичонок из России и Виталий Невский из Белоруссии открыли комету ISON (С2012 S1) в 2012 году. К концу ноября эта комета прошла вблизи Солнца. Ученые полагали, что в это время комета может достигнуть яркости полной Луны и стать самой яркой кометой десятилетия, однако комета, вероятнее всего, не пережила сближения с Солнцем.

New Horizons подошел к Плутону на расстояние 12,5 тысячи километров
Правила пользованияКомментарии

• Гроза, архивное фото

На Литву обрушился ураган, несколько районов страны остались без света – в соцсетях активно обсуждают последствия разгула стихии.

• Позитронно-эмиссионный и компьютерный томограф

Пациента клиники Тартуского университета во время обследования забыли в магнитно-резонансном томографе – он провел в нем несколько часов.

• Люди на улицах Минска

Ко Дню молодежи Национальный комитет статистики Беларуси подготовил обзор с интересными фактами о молодых жителях республики.

• Линии электропередач, архивное фото

Таджикистан планирует увеличить экспорт электроэнергии в Афганистан до 1,5 миллиарда кВт/ч вместо прошлогодних 1,4 миллиарда кВт/ч.

• Запорожская АЭС

Договоренность между властями Узбекистана и России о строительстве АЭС в республике достигнута, сейчас разрабатывается план реализации проекта.

• Клифин Фрэнсис

На границе Азербайджана не узнали ехавшего на ЧМ-2018 из Индии велосипедиста: он сильно исхудал и стал не похож на свое фото в паспорте.

• Нарек Акопян

Необычные тренировки армянского поклонника здорового образа жизни восхитили британских журналистов.

• Сейм Латвии

Сейм Латвии отклонил поправки к закону о предвыборной агитации, запрещающие проводить ее на любом языке, кроме государственного.

• Гроза, архивное фото