Ученые: витамин С способен уничтожать неуязвимые раковые клетки

© photo: Sputnik / Igor Vinogradov / Перейти в фотобанкВетка мандаринового дерева
Ветка мандаринового дерева - Sputnik Грузия
Ученые смогли успешно подавить и замедлить развитие неизлечимых форм рака прямой кишки при помощи инъекций витамина С, что они продемонстрировали в ходе экспериментов на мышах.

ТБИЛИСИ, 7 ноя — Sputnik. Эксперименты на мышах показали, что аскорбиновая кислота, витамин С, способна убивать раковые клетки с мутациями, которые делают их почти неуязвимыми, и замедлять рост раковых опухолей в целом, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Интерес к витамину C как средству от рака возник около 30 лет назад, с подачи нобелевского лауреата Лайнуса Полинга, когда серия исследований показала возможную пользу от его применения при опухолях. Однако позже было обнаружено, что прием витамина в виде таблеток не оказывает влияния на опухоли у больных раком людей.

Солнце - Sputnik Грузия
Генетики выяснили, почему родинки не превращаются в раковые опухоли
Относительно недавно, в 2009 году, Марк Левин из Национальных институтов здоровья США (NIH) и его коллеги показали, что это было связано с тем, что концентрация витамина в опухоли была недостаточно высокой из-за работы защитных механизмов организма, удерживающих долю аскорбиновой кислоты в крови и тканях на относительно низком уровне.

Цзи-йе Юнь (Jihye Yun) из университета Джона Гопкинса в Балтиморе (США) и его коллеги представили очередные доказательства в пользу того, что витамин С может уничтожать даже очень стойкие к химиотерапии опухоли, экспериментируя на группе мышей, предрасположенных к развитию самых тяжелых форм рака прямой кишки.

Во время экспериментов ученые вводили в живот животным небольшое количество канцерогенов, дожидались появления полипов и других типов злокачественных опухолей и пытались уничтожить их при помощи больших доз витамина С, соответствующим тому количеству кислоты, которое содержится в примерно 200 апельсинах.

Как оказал этот эксперимент, размеры опухолей заметно уменьшились у всех грызунов, а у некоторых мышей часть из них полностью исчезла, что на практике подтвердило то, что витамин С способен самостоятельно уничтожать раковые клетки даже с тем набором мутаций, которые делают их почти неуязвимыми для действия химиотерапии и клеток иммунной системы.

Торговля орехами на рынке в Ташкенте - Sputnik Грузия
Ученые: фундук и арахис снижают риск преждевременной смерти от рака
Благотворный эффект витамина С связан с тем, что благодаря аскорбиновой кислоте в жидкости вокруг опухоли образуется большое количество перекиси водорода, способной убивать раковые клетки. Здоровые клетки при этом не повреждаются.

Раковые клетки, как объясняют биологи, гибнут по той причине, что перекись водорода и прочие агрессивные молекулы, порождаемые витамином С, подавляют работу особого фермента GLUT1, который транспортирует глюкозу и прочие сахара внутрь клетки. В результате этого раковые клетки просто начнут умирать от голода, так как им требуется намного больше пищи, чем их здоровым собратьям.

Обе мутации, вызвавшие рак кишечника – BRAF и KRAS — широко встречаются в многих других типах рака, пока остающихся неизлечимыми, в том числе в примерно половине случаев рака поджелудочной железы. Инъекции витамина С, как надеются ученые, позволят в ближайшем будущем спасти пациентов с этими формами рака или хотя бы продлить и облегчить им жизнь.